Персоны (4) работают сейчас - 1 работали ранее - 3
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Порапкин Михаил | Москва |
Продукты (5)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Renault Duster | 1 | |
Renault Arkana | 0 | |
Renault Автопилот | Системы безопасности и контроля автотранспорта | 0 |
Samsung QM6 | 0 | |
Метавселенная Renault | 0 |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Renault Group |
Renault Group приступила к производству автомобилей в 1898 году. С марта 1999 года Nissan совместно с французской автомобилестроительной компанией Renault входит в Альянс Renault-Nissan.
Показатели деятельности
2023: Поражение в схватке с Tesla и BYD на рынке электромобилей
Европе приходится перезагружать свою автомобильную промышленность.
Volkswagen, Renault и Stellantis думают о немыслимом, изучая возможность заключения договоров с заклятыми конкурентами, чтобы производить более дешевые электромобили и противостоять существующим угрозам.
!2022: Рост выручки на 11,4% до 46,39 млрд евро; убыток - 700 млн евро
В 2022 году выручка Renault Group достигла 46,39 млрд евро, что на 11,4% больше, чем годом ранее. Компания получила чистый убыток в размере 700 млн евро, тогда как в 2021 году имела место равная 967 млн евро чистая прибыль. Свою отчетность французский автопроизводитель опубликовал 16 февраля 2023 года. Убыток вызван списанием в размере 1,36 млрд евро, отраженным в первом финансовом полугодии в связи с прекращением операций в России, говорится в сообщении группы.
Понесенные убытки достаточно чувствительны даже для такого крупного автопроизводителя, как Renault Group, считают эксперты. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, компенсировать их за короткий срок компании будет очень сложно. Например, создание полноценного автомобильного завода со штамповкой, мощностью 200–250 тыс. машин в год, обходится примерно в €1 млрд, отметил эксперт в разговоре с «Известиями».
Для Renault потеря «АвтоВАЗа» очень чувствительна. Помимо того что модели Lada — это самые популярные автомобили на российском рынке, так они еще и высокомаржинальные. Lada Granta и Lada Largus были одними из самых прибыльных моделей в портфеле Renault Group. Компенсировать их потерю будет весьма проблематично, — считает Сергей Бургазлиев. |
Согласно материалам Renault, в 2022 году продажи автомобилей группы составили 43,12 млрд евро, что на 11,4% превосходит показатель годичной давности. Без учета колебаний курсов валют (прежде всего речь идет о девальвации турецкой лиры и аргентинского песо) рост составил 12,6%. Чистый долг автомобильного подразделения группы сократился на 0,5 млрд евро - с 1,6 млрд до 1,1 млрд евро к концу декабря 2022 года.Метавселенная ВДНХ
2021: Рост выручки до 46,2 млрд евро, Россия второй по размеру рынок после Франции
В 2021 году выручка Renault выросла на 6,3%, до 46,2 млрд евро, в 2020 году показатель составлял 43,4 млрд евро. Чистая прибыль автопроизводителя за 2021 год достигла 967 млн евро, тогда как годом ранее имели место убытки.
Согласно финансовому отчету Renault, вклад АвтоВАЗа в выручку компании по итогам 2021 года составил 2,85 млрд евро, что на 10,4% больше показателя 2020 года.
Всего в 2021 году объем продаж Renault достиг 2,696,401 автомобилей, в Европе показатель достиг 1,428,426, из которых 982,391 пришлись на Renault, 441,984 единиц на Dacia, 2,439 - на Alpine, 1,612 - на Lada.
В регионе MENA в 2021 году было продано 150,782 автомобилей, из которых 90,329 - Renault, 56,158 - Dacia, 1 - Alpine, 3,468 - Lada, Jinbei&Huasong - 194,138.
В Евразии продано 659,964 автомобилей, из которых 241,403 - Renault, 38,953 - Dacia, 379,425, 183 - AVTOVAZ. В Латинской Америке продано 263,091 единиц, из которых 262,420 - Renault, 570 - Lada, 110 - Jinbei&Huasong.
Во Франции за рассматриваемый период было продано 521,710 автомобилей, в России - 482,264, в Германии - 177,795, в Италии - 154,093, в Бразилии - 127,159, в Турции - 116,175, в Испании - 115,543, в Индии - 95,878, в Марокко - 69,791, в Великобритании - 68,344, в Южной Корее - 68,344, в Польше - 51,595, в Бельгии - 51,074, в Румынии - 48,303, в Колумбии 47,606.
Группа Renault продолжает политику продаж, начатую в третьем квартал 2020 года, что приводит к увеличению доли продаж в наиболее прибыльных каналах. В пяти основных Европейских странах (Франция, Германия, Испания, Италия и Великобритания), доля продаж розничным покупателям к концу 2021 года составляет 58%, что на 6 пунктов больше по сравнению с 2019 годом. Бренд Renault укрепляет свои позиции в Европе на рынке электромобилей: в 2021 году 30% проданных автомобилей были электрифицированными, в 2020 году этот показатель составлял 17%. Бренд Lada продолжает лидировать на российском рынке, доля близка к 21%. Lada Vesta и Lada Granta занимают первое и второе место в рейтинге продаж соответственно.[1]
История
2024: Спад производства автомобилей
Ведущие автопроизводители недозагружают несколько заводов по всей Европе.
Закрытие предприятий усугубит опасения, что региону грозит затяжной спад после отставания от конкурентов.
2023: Инвестгруппа «Инсайт» купила лизинговую «дочку» Renault
11 августа 2023 года стало известно о продаже лизинговой компании «РНЛ Лизинг» (входит во французскую финансовую группу RCI Bank & Services; компания является «дочкой» французского автопроизводителя) российской инвестиционной группе «Инсайт». Подробнее здесь.
2022
Renault выделила подразделение электромобилей в компанию Renault Ampere
8 ноября 2022 года французский автопроизводитель Renault объявил о реструктуризации, в рамках которой подразделение по выпуску электромобилей выделяет в новую компанию под под названием Ampere. Ее планируется вывести на биржу Euronext Paris не ранее второй половины 2023 года. Подробнее здесь.
Дилеры Renault начали получать оригинальные запчасти через «Лада-Имидж»
В августе 2022 г российские дилеры автомобилей Renault начали получать оригинальные запчасти через «дочку» «АвтоВАЗа» — дистрибьютора запчастей «Лада-Имидж». Ранее поставки этих запчастей были приостановлены в связи с уходом Renault из России после начала спецоперации ВС РФ на Украине.
Чистый убыток €2,3 млрд от прекращения деятельности в России
В июле 2022 г Renault оценила чистый убыток от прекращения деятельности в России в €2,3 млрд.
Национализация активов в России с правом обратного выкупа в течение 6 лет
Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщил Минпромторг РФ 16 мая 2022 г. Доля в "АвтоВАЗе" - ФГУП НАМИ (67,69% акций), оставшиеся акции автоконцерна сохранит ГК "Ростех", заводом "Рено Россия" будет владеть Правительство Москвы (100% акций).
- На заводе "Рено" будут производить автомобили под брендом "Москвич", сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Возрожденные "Москвичи" в перспективе станут электромобилями.
- Сервисное обслуживание автомобилей Renault в РФ теперь будет осуществлять "АвтоВАЗ".
- Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода "Москвич" станет КАМАЗ.
Сделка по национализации активов Renault подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение последующих шести лет.
План передачи доли в "Автовазе" НАМИ с возможностью обратного выкупа в течение 6 лет
В апреле 2022 г Renault решила передать свою 68%-ную долю в "Автовазе" российской стороне с возможностью ее обратного выкупа в течение пяти-шести лет, скорее всего, ее получит институт НАМИ, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, речь не идет о национализации, но это будет сделка "за рубль".
Он отметил, что Renault передаст долю в московском предприятии правительству Москвы, там будут выпускаться другие автомобили. Решение принято на фоне спецоперации России на Украине.
Российские продажи Renault резко падают на фоне простоя "Автоваза"
Поставки автомобилей Lada, произведенных российским предприятием Renault, упали на 56% в марте 2022 г по сравнению с тем же месяцем прошлого года на фоне спецоперации России на Украине. Это девятый месячный спад подряд для марки.
В целом, объемы продаж легковых и коммерческих автомобилей Renault в России в марте упали на 64% по сравнению с общемировым падением продаж на 25%.
Бизнес АвтоВАЗа, контрольным пакетом акций которого владеет Renault, сделал французскую компанию наиболее подверженным конфликту на Украине автопроизводителем. В марте производитель объявил, что приостанавливает производство на своем заводе в Москве и оценивает варианты развития событий.
2021
Daimler продал свою долю в Renault за 305 млн евро
10 ноября 2021 года немецкий автопроизводитель Daimler заявил о продаже всех своих акций французского концерна Renault, размыв перекрестное владение акциями, но добавил, что его промышленное сотрудничество остается неизменным. Подробнее здесь.
Продажа доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро
12 марта 2021 года Renault объявила о продаже всей своей доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро. Эта сделка, проведенная через ускоренный сбор заявок, не повлияет на сотрудничество двух автопроизводителей, заявили в Renault.
В сообщении Renault сказано, что компания продала 16,45 млн акций, соответствующие 1,54% доли в Daimler, по цене 69,5 евро за бумагу.
Акции проданы квалифицированным инвесторам, среди которых — инвестиционный фонд Aabar Investments (ему принадлежит 9,1% Daimler). Около 39% ценных бумаг немецкого концерна находится в портфелях инвесторов Германии, еще треть – у инвесторов других стран ЕС.
Поступления от этой продажи позволят Renault Group ускорить процесс сокращения доли заемных средств… Промышленное партнерство между Renault Group и Daimler AG остается неизменным, и эта финансовая сделка не повлияет на него, — уточнили в Renault. |
Альянс Renault–Nissan производил обмен пакетом акций с Daimler в рамках укрепления производственного партнерства. Изначально альянсу отошла доля в 3,1% немецкого концерна (делилась пополам между Renault и Nissan), который, в свою очередь, получил по 3,1% в Renault и Nissan.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19, сокращением спроса на автомобили и глобальной нехваткой микросхем убытки Renault в 2020 году достигли рекордных €8 млрд, а чистый долг компании достиг €3,6 млрд по сравнению с €1,7 млрд в 2019-м.
За последние 11 лет Renault–Nissan и Daimler в партнерстве реализовали несколько крупных проектов. Среди них — Infiniti QX30, построенный на базе Mercedes-Benz GLA; Mercedes-Benz X-класса, сделанный на базе Nissan Navara; фургоны Mercedes-Benz Citan на базе Renault Kangoo; 1,3-литровый бензиновый турбодвигатель совместной разработки и др.[2]
2020
Сокращение выручки на 21,7%, до 43,47 млрд евро, чистый убыток - 8,05 млрд евро
На фоне пандемии COVID-19 в 2020 году французский автопроизводитель Renault зафиксировал финансовый убыток в размере 8 млрд евро. Это самые крупные финансовые потери компании за все время ее деятельности.
Автопроизводитель сообщил, что выручка компании в 2020 году сократилась на 21,7%, достигнув 43,47 млрд евро, против 55,53 млрд евро. Renault получила чистый убыток в размере 8,05 млрд евро, аналитики Refinitiv же ожидали убытка в размере 7,4 млрд евро. По итогам 2019 года чистая прибыль французского автоконцерна измерялась 19 млн евро.
Основные потери французского автопроизводителя, приблизительно 5 млрд евро, связаны с сотрудничеством с его японским партнером Nissan - Renault владеет 43% акций компании. Альянс автопроизводителей, в который входит также Mitsubishi Motors, переживал непростые времена и до кризиса, вызванного COVID-19, в частности из-за ареста экс-главы Nissan и Renault Карлоса Гона в 2018 году. Новый генеральный директор Renault Лука де Мео продвигает планы по увеличению прибыли, восстановлению проблемного партнерства с Nissan и сокращению расходов (2 млрд евро в течение следующих трех лет) за счет закрытия предприятий и сокращения 14 600 рабочих мест.
Люк де Мео отметил, что приоритетными для компании остаются цели, которые были определены в программе «Renaulution», а именно - повышение доходов от продажи каждого автомобиля и накопление денежной массы. Известно, что автопроизводителю уже удалось уже сформировать запасы денежных средств в размере 16,4 млрд евро, 4 млрд евро из которых - это кредиты, гарантированные государством. План по восстановлению также предполагает повышение операционной маржи более чем на 3% к 2023 году и не менее чем на 5% к середине десятилетия.
На быстрорастущем рынке электромобилей бренд Renault подтвердил свое лидерство в Европе, продав 115 888 автомобилей, что на 101,4% больше, чем в 2019 году, говорится в отчетности производителя.[3][4]
Сокращение почти 15 тыс. рабочих мест
В конце мая 2020 года Renault сообщила о массовых увольнениях, которые стали следствием обвала авторынка из-за пандемии коронавируса COVID-19. Французский автопроизводитель сокращает почти 15 тыс. рабочих мест и предпринимает другие меры оптимизации расходов, чтобы снизить их на 2 млрд евро в течение трех лет. Программа обойдется компании в 1,2 млрд евро.
На первом этапе Renault ликвидирует около 4,6 тыс. рабочих позиций во Франции, а затем сократит более 10 тыс. мест по всему миру. К концу мая 2020 года в компании работают в общей сложности около 180 тыс. человек.
Проект по корректировке штата будет основан на мерах по переподготовке, внутренней мобильности и увольнениях по собственному желанию, — указывается в пресс-релизе автогиганта. |
Также Renault намерена урезать производство автомобилей с 4 млн штук в 2019 году до 3,3 млн в 2024-м. Компания планирует приостановить запланированные проекты по увеличению производственных мощностей в Марокко и Румынии, а также изучить возможности адаптации производственных мощностей группы Renault в России и рационализации производства коробок передач во всем мире.
По данным Financial Times, для преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, Renault согласовал у своих банков кредит в 5 млрд евро под гарантию французского государства.
Автомобильная отрасль столкнулась с сильнейшим падением спроса на фоне пандемии коронавируса. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в январе-апреле 2020 года спрос на машины в ЕС упал на 38,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, что является рекордом. Сильнейшее падение почти на 50% зафиксировано в трех ключевых для Renault странах — Италии, Испании и Франции. В Германии спрос обвалился на 30%.[5]
2019: Сотрудничество с Orange и Ericsson для разработки системы взаимодействия транспортных средств посредством 5G
30 апреля 2019 года стало известно о намерении Renault, Orange и Ericsson совместно работать над системой взаимодействия подключенных транспортных средств с использованием 5G. Подробнее здесь.