Содержание |
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Павчун Мария | Менеджер по связям с общественностью | --- |
Бондаренко Людмила Витальевна | Специалист по связям с общественностью | --- |
Open Retail - подразделение агентства маркетинговых коммуникаций OPEN Group. Разрабатывает инновационный сервис целевых рекламных кампаний для покупателей розничных сетей - Smart Checkout.
Бизнес-модель
Фокус компании нацелен на магазины больших форматов – гипермаркеты, супермаркеты, а ее непосредственными клиентами являются производители FMCG и компании, оказывающие услуги в сегменте B2C.
На октябрь 2013 года у компании нет прямых конкурентов на российском рынке. По аналогичной бизнес-модели работает американская компания Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы и локальный индийский игрок Intelleх Marketing.
Показатели деятельности
К 2017 г. (по заявлениям октября 2013 года) компания Open Retail намерена достичь выручки в размере $100 млн. До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.
На октябрь 2013 года система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и 13 магазинах Монетка в Уральском федеральном округе, имеет действующие контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа Импэкс, Дымов, Хлебпром и др.
История
2009
В 2009 компания Open Retail начала инвестирование в разработку инновационной для России автоматизированной системы маркетинговых коммуникаций – Smart Checkout, которая предназначена для управления поведением покупателя в точках продаж.
Это принципиально новый канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг и позволяет донести до представителя целевой аудитории адресное рекламное сообщение.Метавселенная ВДНХ
В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение.
В 2010 году разработка системы была успешно завершена, и в апреле 2011 года на нее был получен патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
2013: Prostor Capital инвестирует $2 млн в Smart Checkout
16 октября 2013 г. стало известно, что венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout, разрабатываемый компанией Open Retail.
Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, комментирует: «Мы давно исследуем сегмент, который условно называем «оффлайн + онлайн». Речь идет о проектах, в бизнес-модели которых заложены оба компонента, что дает эффективную синергию бизнес-процессов и снижение затрат. Например, ее хорошим примером может служить онлайн-магазин обуви, где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и реклам акциях. В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен».
«Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года, - комментирует Александр Шуров, директор Open Retail. – И эта цифра постоянно растет. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять и вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно. Именно эту задачу решает наша система. Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время (октябрь 2013) влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России».