Hongqi (Хончи)

Компания


Собственники:
FAW Group

Конечные собственники

+ FAW Group

Hongqi (Хончи, «Красное знамя») - марка китайских автомобилей. Входит в состав автомобильного концерна FAW Group. На начало 2024 г марка Hongqi представлена в 15 странах мира.

Название бренда Hongqi пишется по-китайски двумя соответствующими иероглифами (红旗), которые должны звучать как «Хунци», но для адаптации названия для российской аудитории выбрано название Хончи. Дизайн фирменной решетки радиатора с 12 вертикальными ламелями символизирует циклические знаки двенадцатеричного цикла – Земные ветви.

Бизнес в России

На 2024 г на российском рынке официальным дистрибьютором автомобилей Hongqi выступает ООО «ФАВ Восточная Европа».

2024

Увеличение годовых продаж в России на 113% до 7220 единиц

Объем продаж автомобилей премиального бренда Hongqi в России достиг 7220 единиц в 2024 году, что на 113% превышает показатели 2023 года. С такими данными TAdviser ознакомился в январе 2025 года.

В общем объеме глобальных продаж марки Россия заняла второе место после КНР. Всего в мире под брендом Hongqi в 2024 году было реализовано 411,7 тыс. автомобилей, что на 11% больше результатов 2023 года. На долю корпоративных продаж в России пришлось 49% от общего объема реализации.

Модельный ряд бренда в 2024 году включал семь моделей: седаны H5 и H9, включая удлиненную версию H9+, четыре кроссовера — электрический E-HS9, HS7, HS5 и HS3, а также бизнес-минивэн HQ9. Наибольшей популярностью у российских покупателей пользовался кроссовер HS5 с результатом 2875 проданных единиц, что на 374% превысило показатели 2023 года.

Исполнительный директор Hongqi Russia Иван Савельев заявил, что 2025 год обещает быть особенно интересным для сегмента премиальных автомобилей за счет отложенного спроса со стороны владельцев премиальных автомобилей, которые так и не решили вопрос с заменой своего автомобиля на новый.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser 7.5 т

В 2024 году компания расширила географию программы «Помощь на дорогах», включив в нее Республику Беларусь. Владельцам доступна круглосуточная поддержка, включая выезд мобильной ремонтной бригады, замену колес, запуск двигателя и подвоз топлива.

На складах запчастей ассортимент расширился до 7 тыс. наименований. В 2024 году дилерам было отгружено комплектующих на сумму более ₽650 млн, а инвестиции в наполнение центрального склада составили ₽1,1 млрд. Средний срок доставки деталей по России варьируется от одних суток в Москве до 12 дней в отдаленных регионах.

В 2025 году компания планирует представить на российском рынке три новые модели: лифтбек H6, кроссовер HS7 и седан класса «люкс» L1. Новый HS7 будет доступен в семиместной версии, а H6 и HS7 получат двигатель мощностью 245 л.с. Hongqi намерена расширить дилерскую сеть до 60 центров и реализовать 12 тыс. автомобилей в России.[1]

Увеличение дилерской сети в РФ на 45%

В 2024 году бренд HONGQI (Хончи, «Красное знамя») увеличил дилерскую сеть в РФ на 45%. На декабрь 2024 года бренд представлен почти во всех ключевых регионах РФ: 36 шоу-румов в 23 городах России и в Республике Белоруссия.

В 2024 году открылись дилерские центры в таких городах, как Тюмень, Красноярск, Кемерово, Хабаровск, Оренбург, Магнитогорск, Тюмень, Пермь, Челябинск, Артем, Тула, Рязань, Саратов, Екатеринбург. В Москве бренд представлен 5 дилерами и 9 шоу-румами. Среди столичных партнеров такие крупнейшие автодилеры как Мейджор, Авилон, Панавто, и ряд других, которые традиционно специализировались в премиум-сегменте. В Санкт-Петербурге оперируют 4 дилера: флагманский Авангард, Аврора Авто Центр и другие, на остальную часть России приходится еще 23 дилерских центра. В 2025 году развитие сети продолжится и общее число дилерских центров на территории РФ вырастет до 60.

«
Мы взвешенно подходим к расширению дилерской сети, при этом во главе угла стоит качество во всех смыслах. Весь клиентский путь от выбора автомобиля до его сервисного обслуживания и последующей перепродажи строится с пониманием ожиданий взыскательных клиентов. Высокие стандарты применяются ко всем новым дилерским центрам HONGQI, причем каждый новый дилер адаптирует свои помещения под стандарты, исходя из своих возможностей и имея свободу в организации пространства. А в 2025 году планируется открытие ряда флагманских центров HONGQI в России, – прокомментировал исполнительный директор HONGQI в России Иван Савельев.
»

22 дилера в России

К марту 2024 г дилерская сеть компании в России расширилась до 22 центров и ее развитие продолжается.

2023: Начало поставок авто в Россию

На рынок России Hongqi официально вышел в мае 2023 года. За первый год присутствия было начато формирование дилерской сети в ключевых регионах страны, привлечены партнеры. В течение 2023 года было передано по заказам дилеров более 3 300 автомобилей, сформирован и наполнен склад запасных частей, налажены логистические цепочки.

Хроника

2023

Продано более 370 тыс автомобилей. Половина продаж - кроссовер HS5

За 2023 год в Китае было продано более 370 000 автомобилей Hongqi. Бестселлером выступает кроссовер HS5, на него приходится половина от общего объема продаж бренда.

Выпуск L5 второго поколения

В 2023 году, также на автосалоне в Шанхае, состоялась премьера Hongqi L5 второго поколения. В его дизайне еще ярче проявились уважение к традициям Китая. К примеру, заметно выделяющиеся круглые фары вызывают ярко выраженные ретро-аналогии и символизируют Землю. Внутренний же рисунок фар точно повторяет вид Небесного Храма, находящийся внутри Запретного города – доступ в этот храм имели только Император и его наследник.

Hongqi L5 строится со значительной долей ручной работы, исключительно по индивидуальному заказу. Заказчика приглашают в специальное ателье при центре дизайна Hongqi, где представители бренда обсуждают с ним малейшие подробности оснащения и отделки будущего автомобиля. Клиенту предлагаются возможности выбора из множества высококачественных отделочных материалов, личное общение с дизайнерами, подробнейшие консультации. После покупки обслуживанием каждого L5 занимается специальная выездная команда, прилетающая к владельцу из штаб-квартиры бренда, забирающая автомобиль на сервис, проводящая все необходимые операции и вновь доставляющая автомобиль клиенту.

2019: Выпуск кроссоверов HS5 и HS7. Продано 100 тыс авто за год

В 2019 году состоялся выпуск премиального полноразмерного кроссовера HS7 и среднеразмерного кроссовера HS5. За первые три года присутствия на широком рынке объемы продаж возросли более чем в 20 раз – с 4702 автомобилей в 2017 году до более 100 000 в 2019-м.

2017: Выпуск бизнес-седана H5

С 2016 года Hongqi начал активный выход на массовый рынок, как премиальный бренд. В 2017 г на рынке появился бизнес-седан H5.

2013: Выпуск седана L5

Премьера седана L5 состоялась в 2013 году на Шанхайском автосалоне, выпуск начался в 2014 году. L5 стал первой в истории автопрома КНР моделью с двигателем V12 и считается экспертами «самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения в Китае».

1966: Старт выпуска Hongqi CA770 - модели трёх десятилетий

В 1966 году был представлен Hongqi CA770, выпускавшийся на протяжении более чем трех десятилетий – с 1966 по 1999 год, всего было выпущено около 1 600 автомобилей этой модели.

1959: Выпуск первого авто Hongqi CA72

Специалисты Hongqi учились у автомобилестроителей и испытателей из разных стран. Первой моделью бренда стал Hongqi CA72, выпускавшийся с 1959 по 1967 годы и построенный в количестве 203 экземпляров – 198 в компоновке «седан», 3 – «лимузин» и 2 – «кабриолет». В 1960 году Hongqi CA72 был показан на Лейпцигской ярмарке в ГДР, а в 1965 году на Парижском автосалоне.

1958: Создание марки авто для руководства Китая на концерне FAW

Автомобильная марка Hongqi (Хончи, «Красное знамя») появилась в феврале 1958 года, когда по личному распоряжению председателя Мао Цзедуна началась подготовка в рамках Первого Автомобильного Концерна (First Auto Works, FAW) к выпуску новой линейки автомобилей. Задачей было обеспечение руководства Китая представительскими автомобилями, не только соответствующими качеству, безопасности и комфорту класса люкс, но и сочетающими самые современные технологии. Бренду было решено дать название Hongqi (Красное знамя). С одной стороны – в честь цвета государственного флага КНР, с другой – именно этой марке было суждено стать «знаменосцем», символом прогресса и достижений страны, с гордостью представлять КНР на международном уровне.

Примечания