Here
Собственники:
BMW Group - 18%
Mercedes-Benz Group (ранее Daimler) - 18%
Audi - 18%
Intel - 15%
Nippon Telegraph and Telephone (NTT) - 30%
Mitsubishi Motors - 30%
Содержание |
Here (до 2008 г. компания Navteq, с 2008 по 2015 г - бизнес-подразделение Nokia). Сервис онлайн-карт компании доступен для веб-браузеров и телефонов на различных платформах. Карты включают такие функции как: поиск по карте, спутниковые карты, построение маршрутов, 3D-карты, отражение автомобильных пробок в реальном времени.
Штат Here насчитывает около 7 тыс. сотрудников на конец 2016 года. Примерно 1 тыс. из них работает в Берлине.
Специализация HERE
История
2019: Mitsubishi и NTT купили 30% Here за $1 млрд
20 декабря 2019 года японские компании NTT и Mitsubishi Motors сообщили о покупке 30%-ой доли в Here. Стоимость сделки в пресс-релизе не указывается, но о ней было объявлено на пресс-конференции — более $1 млрд. Сумму приводит газета Financial Times, чьи репортёры присутствовали на этой конференции.
После закрытия сделки (намечено на первую половину 2020 года) NTT и Mitsubishi Motors планируют начать технологическое сотрудничество с компанией Here. Среди прочего партнёры будут изучать способы использования данные Here для снижения пробок на дорогах в городах и повышения эффективности цепочек поставок.
Их инвестиции также означают, что мы продолжаем диверсифицировать нашу акционерную базу за пределами автопрома, что важно, учитывая привлекательность и необходимость применения геолокационных технологий в разных регионах и отраслях, — заявил генеральный директор Here Эдзард Овербек (Edzard Overbeek). |
Mitsubishi также намерена задействовать разработки купленной компании для своих проектов в области беспилотных автомобилей. Сервис Here HD Live Map предлагает специальные карты дорог высокого разрешения для автомобилей с автономным управлением. Эти карты могут дополняться данными, регистрируемыми при помощи датчиков на транспортных средствах.Метавселенная ВДНХ
В Mitsubishi утверждают, что сделка заключена не для того ,чтобы конкурировать с Google и навигационным сервисом Waze.
Кроме того, как говорится в пресс-релизе, японские гиганты благодаря инвестициям в Here рассчитывают расширить свой бизнес в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
У BMW, Daimler и Audi останется контрольный пакет акций Here (54%). NTT и Mitsubishi будет принадлежать по 15% через совместную холдинговую компанию, зарегистрированную в Голландии.[1]
2016
Intel покупает долю 15% в Here
Intel сообщила в конце года о покупке 15% акций немецкой компании Here, которая занимается разработкой цифровых карт и сервисов по отслеживанию местоположения. Совместно с Intel BMW, Audi и Daimler планируют заняться разработкой навигационных сервисов высокой точности для полностью автоматизированных беспилотных авто. В официальном заявлении речь идет о точности позиционирования автомобилей «вплоть до сантиметров».
Также в конце года сингапурский фонд управления госимуществом GIC при участии своих китайских партнеров выкупил 10% акций Here.
Клиенты HERE
Рост покрытия в России
2015
Audi, BMW и Daimler выкупили карты Nokia
3 августа 2015 года компания Nokia объявила о продаже картографического бизнеса немецким автогигантам BMW, Daimler и Audi (входит в концерн Volkswagen). Стоимость покупки оценивается в 2,8 млрд евро.
От продажи подразделения под названием Nokia Here финская компания получит чистыми 2,5 млрд евро, учитывая долг бизнеса в 300 млн евро. Доли в этом активе будут поровну поделены между покупателями. Закрыть сделку планируется в первом квартале 2016 года. К этому времени свои решения должны высказать соответствующие антимонопольные органы.
BMW, Daimler и Audi планируют сделать из Nokia Here основу для развития технологий беспилотного управления автомобилями. Известно, что это подразделение уже работает с 10 автопроизводителями над самоуправляемыми транспортными средствами.
«Это приобретение показывает то, что автопроизводители рассчитывают на огромный рост технологий автономного вождения и взаимодействия транспортных средств. Все эти компании долгое время сотрудничают с Here в области карт, поэтому они хорошо знают о качестве сервиса», — прокомментировал сделку аналитик LBBW Франк Биллер (Frank Biller).
Согласно заявлению, сделанному совместно BMW, Daimler и Audi, управлять Here будет независимая команда руководителей, а компания при этом продолжит разработку и продвижение карт на всех текущих рынках присутствия.
К началу августа 2015 года группа Nokia Here, включающая 6500 сотрудников, поставляет картографические сервисы, используемые примерно в 80% автомобильных информационно-развлекательных систем в Северной Америке и Европе. В первой половине 2015 года операционная прибыль подразделения составила 28 млн евро, а по итогам 2014-го оно показало убыток в размере 1,24 млрд евро, в который вошло списание стоимости нематериальных активов в 1,21 млрд евро.
15 апреля 2015 года Nokia объявила о начале стратегического исследования касательно картографического подразделения. Позднее компания уточняла, что проводимая проверка не обязательно можно привести к продаже бизнеса.[2]
Uber предложил Nokia $3 млрд за карты Here
Компания Uber, известная главным образом за одноимённое приложение вызова такси, предложила в мае 2015 года выкупить разработанные финской Nokia карты Here за $3 млрд[3].
Сообщает NYT со ссылкой на три анонимных источника. С тех пор как Nokia в прошлом месяце объявила о готовности продать свой картографический сервис, им успел заинтересоваться консорциум немецких автопроизводителей,включающий BMW, Audi и Mercedes-Benz, при поддержке китайского поисковика Baidu. Также среди поступивших предложений есть заявка от неизвестного покупателя.
Uber сильно зависит от карт Google и, судя по всему,старается отойти от этого партнёрства. В марте стало известно, что Uber приобрели компанию deCarta, которая уже десяток лет работает в сфере создания карт. Также источники утверждают, что в последние месяцы компания набрала несколько десятков инженеров в отдел разработки карт.
Google имеет подавляющее большинство пользователей карт на мобильных устройствах — примерно миллиард пользователей, что в 10 раз больше пользователей Here. Однако Nokia держит уверенное лидерство в автомобильных картографических сервисах, занимая примерно 80% рынка встроенных навигационных систем.
Можно предположить, что Uber собирается использовать карты для улучшения логистики, так как она недавно сделала первые шаги на поле доставки заказов. Кроме того хорошая картография требуется и для Uber Pool, райдшеринговой услуги компании.
Последней, но не по значению, причиной для покупки Here является инициатива Uber создать собственные автопилотируемые средства передвижения. В этом году стало известно, что подразделение компании Uber Advanced Technologies Center совместно с Университетом Карнеги — Меллона работает над таким проектом. Впрочем, над подобными технологиями также работает Mercedes, при том известно, что немецкий автопроизводитель уже пользуется технологиями Here,штаб квартира которой располагается, кстати, в Берлине. Google тоже уже заявляли, что работают над беспилотными машинами.
Nokia обещала продать Here, отдел с оборотом больше $1 млрд (около 8% всего оборота финской компании), до конца мая.
2012
Соглашение с Яндексом
30 января 2012 г. стало известно, что Яндекс выбирает NAVTEQ для поддержки географически привязанных интернет-услуг. Данное соглашение открывает для оператора ведущей российской поисковой системы доступ к глобальной базе данных карт NAVTEQ с правом их использования на любом из своих доменов по всему миру. В распоряжение Яндекс поступают карты высокого разрешения NAVTEQ Map от Европы до Евразии, от Северной Америки до Австралии и Азии. Так, в сентябре 2011 года компания открыла свой веб-портал в Турции, а в октябре начала предлагать услуги на основе картографических данных территории Турции, предоставленных NAVTEQ.
`Сотрудничество с NAVTEQ, ведущим поставщиком цифровой картографии, поможет нам превратить Yandex.Maps во всеобъемлющий, универсальный картографический сервис, где можно будет найти ответы на вопросы о разных странах мира. У нас уже есть положительный опыт сотрудничества с NAVTEQ в плане получения картографического контента. В 2011 году мы запустили первый сервис на основе лицензированных у NAVTEQ данных – детализированной карты Турции. Успех превзошел все ожидания`, – сказала Мария Орлова, руководитель службы производства и контроля качества Yandex.Maps.
`Это важное соглашение с Яндекс, которым мы очень гордимся: Яндекс стремительно превращается в глобального тяжеловеса в области развития интернет-порталов, предлагая широкий спектр индивидуализированных поисковых сервисов, включая Yandex.News, Yandex.Market, Yandex.Mail. Наша компания может предоставить необходимый уровень контента высочайшего класса для дальнейшего развития географически привязанных услуг за пределами России, – добавил Клод Мартан, вице-президент NAVTEQ по продажам на развивающихся рынках. – Это также замечательная возможность для нас продолжить расширение своего присутствия на ведущих веб-порталах по всему миру`.
Запуск в Индии сервиса мониторинга пробок на дорогах
13 января 2012 г. стало известно, что NAVTEQ запускает в Индии свою популярную службу информирования о ситуации на дорогах в режиме реального времени — NAVTEQ Traffic Pro. Теперь более 26 миллионов жителей двух крупнейших и самых густонаселенных городов страны — Дели и Мумбая — получат доступ к полной информации о дорожной ситуации в режиме реального времени.
Исследования показывают, что индийские водители, регулярно использующие системы навигации, которые предоставляют информацию о дорожном движении, проводят в пробках на 18% меньше времени, чем остальные водители, тем самым сокращая общее количество времени, проведенное в дороге за год, примерно на три дня. Кроме того, статистика свидетельствует, что водители, использующие службу информирования о ситуации на дорогах в режиме реального времени, отмечают сокращение пройденного автомобилем расстояния, а также экономию топлива, благодаря которым количество выбросов углекислого газа снижается примерно на 628 кг на одного водителя или становится на 23% меньше, чем у водителей, не использующих навигационную систему.
«Запуск NAVTEQ Traffic Pro в Индии является еще одним важным этапом в нашем стремлении предоставить клиентам и потребителям высококачественное глобальное решение для информирования о дорожном движении, — заявил Оги Редзиц (Ogi Redzic), вице-президент NAVTEQ Traffic. — Мумбай и Дели входят в число самых плотно населенных городов мира, поэтому избавить людей от необходимости стоять в пробках на их улицах особенно сложно. Уникальный опыт NAVTEQ в области обработки данных о дорожном движении по всему миру воплотился в точное и комплексное решение для информирования о ситуации на дорогах, которое поможет индийским водителям сохранить время, топливо и избежать стрессовых ситуаций».
Последняя выпущенная версия карты Индии от NAVTEQ доступна для более 2200 городов по всей Индии, охватывает 6,47 миллиона полезных объектов на 1,19 миллиона километров национальной дорожной сети.
NAVTEQ Traffic Pro - служба информирования о ситуации на дорогах в режиме реального времени NAVTEQ Traffic Pro отличается обширной зоной покрытия. Она предоставляет подробную информацию о средней скорости движения на автострадах, магистралях и второстепенных дорогах, позволяя тем самым более точно рассчитать вероятное время прибытия в пункт назначения. На январь 2012 года данная служба доступна в 24 странах и обслуживает огромное количество подключенных устройств, в том числе встроенные автомобильные навигационные системы, портативные навигаторы, мобильные телефоны, планшетные компьютеры и веб-сайты.
Благодаря самой развитой сети сбора данных о дорожном движении в мире служба NAVTEQ Traffic Pro предоставляет сведения о ситуации на дорогах, не имеющие равноценных аналогов и помогающие потребителям выбрать оптимальный маршрут, чтобы сэкономить время, топливо и избежать лишнего волнения. NAVTEQ выполняет сбор и анализ сведений о дорожном движении из множества различных источников, включая крупнейшую в мире коллекцию данных от коммерческих и потребительских датчиков, самую крупную в мире частную сеть фиксированных датчиков, событийные данные, собранные из правительственных источников, и миллиарды записей о состоянии дорожного движения в прошлом.
2011: Поставщик НИС ГЛОНАСС
февраль 2011 года: NAVTEQ выбрана в качестве поставщика продуктов и услуг для ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). Данная сделка является уникальной для NAVTEQ: компания будет играть важную роль не только в становлении рынка картографии и навигации в России, но и продвижении и развитии системы ГЛОНАСС, реализации проектов и расширении сфер применения там, где планируется использовать карты NAVTEQ.
Являясь государственно-частным предприятием, НИС ГЛОНАСС реализует комплексный подход для развития российской навигационной системы, включая создание инфраструктуры, которую бы операторы смогли использовать для запуска и предоставления навигационных сервисов, и разработку ГЛОНАСС-продуктов для российского и зарубежного рынков. Компания также оказывает техническую поддержку при работе с навигационными системами и в целом способствует коммерциализации ГЛОНАСС. В рамках достигнутого соглашения NAVTEQ обязуется оказывать НИС ГЛОНАСС техническую поддержку и консалтинговые услуги, а также предоставлять картографическую информацию по Российской Федерации.
Важнейшим проектом НИС ГЛОНАСС является «ЭРА ГЛОНАСС» - российская автоматизированная система реагирования на дорожно-транспортные происшествия. Данная система предоставляет инфраструктуру для массового внедрения ГЛОНАСС-приемников и различных навигационных и информационных систем и услуг. Эксплуатацию системы в полном объеме планируется начать с 2013 г.
2010: 5000 сотрудников в 48 странах
В 2010 году главный офис компании находится в Чикаго (США). Штат компании около 5000 сотрудников в 212 филиалах в 48 странах мира.
Компания Navteq предоставляет комплексные цифровые картографические данные для работы автоматизированных систем навигации, мобильных и беспроводных устройств, картографических приложений в сети Интернет, а также правительственных и профессиональных решений.
Теоретически компании интересны проекты по созданию карт для государств. Но в России есть ряд нерешенных вопросов — например, с авторскими правами на карты. Если компания создает карту по заказу государства, то и распоряжается ею оно. Политика же Navteq состоит в том, чтобы создавать и расширять собственную коммерческую картографическую базу.
2008: Nokia покупает Navteq за $8 млрд и запускает Ovi Maps
Приобретение компании Navteq корпорацией Nokia за $8 млрд состоялось в 2008 году.
На базе решений компании работали Ovi Maps (2007 - 2011) и Nokia Maps (2011 - 2012) - сервис онлайн-карт, предоставляемый компанией Nokia.
1985: Основание компании
В 1985 году основана компания Navteq.
Примечания
Вендор | Название статуса | Специализации |
---|---|---|
Ассоциация участников рынка данных (АУРД) | участник | --- |