Содержание |
История
2021: Продажа 97,5% компании по причине снижения авиаперевозок из-за COVID-19
В середине мая 2021 года стало известно о продаже лизинговой компании AltitudeOne Aviation. Причина — снижение авиаперевозок из-за пандемии коронавируса COVID-19.
Как пишет РБК со ссылкой на отчёт LetterOne Treasury Services, компания продала 97,5% AltitudeOne Aviation. Покупатель и стоимость сделки не называются.
В документах, выдержки из которых приводит издание, сказано, что после сокращения авиаперевозок LetterOne Treasury Services пришлось списать инвестиции в проект до номинальной стоимости. Только в России авиаперевозки уменьшились на 46%, а во всем мире — на 75,6%.
Глава крупнейшей российской лизинговой компании ГТЛК Евгений Дитрих ранее заявил, что из-за кризиса в отрасли в 2020 году она недополучила платежи на 20,8 млрд рублей (в эту сумму входят реструктуризация действующих договоров, снижение ставок и отсрочка платежей), из них от авиакомпаний — на 15,8 млрд рублей.
От ограничения полетов пострадали не только авиакомпании, но и лизингодатели, отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.[1]
2020: Покупка четырех воздушных судов
К концу 2020 года компании AltitudeOne Aviation удалось купить только четыре воздушных судна. Активы структуры на тот момент оценивались в $136,4 млн, обязательства — в $122,6 млн.
2018: Создание компании для сдачи в лизинг самолетов коммерческим авиакомпаниям
LetterOne Holdings Михаила Фридмана создала AltitudeOne Aviation в 2018 году вместе с ирландской Airborne Capital, чтобы сдавать в лизинг самолеты коммерческим авиакомпаниям. Стороны обязались инвестировать в совместное предприятие около $250 млн и привлечь банковское финансирование. Также они планировали приобрести портфолио узко- и широкофюзеляжных самолетов. Управлять активами компании должна была Airborne Capital, а Letter One — финансово ее поддерживать.