ФОСТ – экспертно-аналитическая площадка для защиты прав предпринимателей

Компания

Общественные и некоммерческие структуры
С 2024 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
105066, вн. тер. г. муниципальный округ Басманный, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, помещ. 1/2


ФОСТ (Федеральное Общество Сетевой Торговли)

Содержание

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) – экспертно-аналитическая площадка и платформа обратной связи для выработки решений в сфере торговли в интернете. Главная цель организации – системная защита права малого и среднего бизнеса в этой сфере (селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов).

История

2024

Инициативы в сфере защиты прав малого и среднего бизнеса

В июле 2024 года ФОСТ предложил сертифицировать «школы» цифровой торговли, обучающих работе на маркетплейсах. Организация обратилась с соответствующей инициативой к правительству. Предлагается обязать авторов и организаторов таких курсов проходить обязательную сертификацию и подтверждение своих компетенций у экспертов крупнейших российских маркетплейсов.

Федеральное общество сетевой торговли обратилось к премьеру Мишустину с просьбой доработать законопроект «О маркетплейсах». По мнению организации, некоторые нормы могут негативно сказаться на предпринимателях – владельцев ПВЗ и селлерах. В частности, документ предоставляет безграничные возможности жалоб для блокировки карточек конкурентов; «излишние» требования по антитеррористической защищённости ПВЗ потребуют огромных затрат от владельцев, также снизится скорость доставки товаров. Кроме того, запрет на установление маркетплейсами скидок на определённые товары приведёт к росту цен.

Председатель ФОСТ - Евгения Черницкая

Председатель с июня 2024 года – общественный деятель, юрист Евгения Черницкая. С 2023 года является ведущей общественно-политической программы на Первом канале.

Черницкая как председатель ФОСТ приняла участие в сессиях Петербургского международного экономического форума 2024 года, посвящённых перспективам и проблемам отрасли интернет-торговли.

«
«Практически каждый россиянин покупает в сети и так или иначе взаимодействует с маркетплейсами: как покупатель, продавец, владелец или сотрудник ПВЗ, а иногда совмещая несколько ролей. И не нужно объяснять, какое количество проблем скопилось в сфере интернет-торговли. К сожалению, селлеры зачастую остаются с ними один на один: отстаивать свою точку зрения в одиночку против гигантских компаний – сложно, а порой невозможно», ─ уверена Черницкая.
»