История
2024: Холдинг «Автобан» купил «Уренгойдорстрой» за миллиарды рублей
В августе 2024 года стало известно о том, что холдинг «Автобан» покупает одну из крупнейших дорожных компаний Ямало-Ненецкого автономного округа — «Уренгойдорстрой». Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оцивает продаваемую компанию не менее чем в ₽6 млрд.
Как передаёт «РБК», входящая в состав холдинга компания «Ханты-Мансийскдорстрой» подала соответствующее ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Документы были зарегистрированы ведомством 6 августа 2024 года. Согласно процедуре, заинтересованные стороны могут предоставить ФАС информацию о возможном влиянии этой сделки на конкурентную среду на рынке дорожного строительства.
«Автобан» — один из лидеров на российском рынке дорожного строительства. Компания занимается проектированием, инжинирингом и эксплуатацией автодорог, а также участвует в инвестициях в государственно-частные проекты. В числе её ключевых проектов — строительство участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), трасс М-4 «Дон», М-11 Москва – Санкт-Петербург и ряда других.
Что касается «Уренгойдорстроя», компания основана в 1977 году и зарекомендовала себя как крупный подрядчик на северо-западе России. Она участвует в строительстве и обслуживании транспортной инфраструктуры, включая дороги, автомагистрали, взлетно-посадочные полосы и аэродромы. Среди её крупнейших проектов — реконструкция аэродрома аэропорта в Новом Уренгое, а также строительство транспортных развязок в Ямало-Ненецком округе. «Уренгойдорстрой» располагает пятью производственными базами и асфальтобетонными заводами, что делает её ключевым игроком в регионе. Основным владельцем компании является бизнесмен Александр Рысков, которому принадлежит контрольный пакет акций.Метавселенная ВДНХ
Директор Института транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин подчеркнул, что холдинг «Автобан» уже занимает ключевые позиции на российском рынке дорожного строительства и активно развивает свои проекты в Сибири. Покупка «Уренгойдорстроя» позволит синергетически использовать ресурсы обеих компаний, укрепляя их позиции на рынке и увеличивая конкурентоспособность.[1]