Московская судостроительная верфь

Компания

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024: Завершение строительства

27 сентября 2024 года стало известно о завершении строительства Московской судостроительной верфи в Нагатинском затоне. Новое предприятие, ориентированное на производство современных речных судов, планируется ввести в эксплуатацию 31 декабря 2024 года.

По информации РБК, площадь нового судостроительного кластера превысит 23 тыс. кв. м. Верфь сможет выпускать до 15 судов в год, обеспечивая работой около 250 человек непосредственно на производстве. Кроме того, проект предусматривает создание конструкторского бюро на территории предприятия.

Проект Московской судостроительной верфьи

Управление Московской судостроительной верфью, как ожидается, будет передано Sitronics Group, дочерней компании АФК «Система». Эта организация уже имеет опыт в производстве прогулочных судов на электродвигателях, в частности, речных трамваев Ecobus, которые с 2023 года осуществляют регулярные перевозки на реке Москве.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3 т

Заказчиком судов выступит ГУП «Мосгортранс». На новой верфи планируется строительство нескольких типов судов: однопалубные прогулочные электросуда «Москва 2.0», двухпалубные «Москва 3.0», а также трехпалубные круизные суда нового проекта «Ока» с гибридными двигателями.

Особое внимание уделяется проекту «Ока». Эти суда длиной 89 м и шириной 16,9 м смогут вмещать около 150 пассажиров. Они станут первыми круизными судами российского производства, оснащенными гибридными силовыми установками.

Создание Московской судостроительной верфи является частью стратегии развития речного транспорта в столице. Московские власти планируют расширить сеть пригородных речных маршрутов, которые свяжут столицу с 18 городами, включая Нижний Новгород, Ярославль, Муром, Плес, Кострому и Коломну.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает совокупные инвестиции в проект свыше ₽3,5 млрд. Эксперт отмечает, что реальная потребность отрасли в новых электросудах составляет десятки единиц в год для трех кластеров — Москвы, Санкт-Петербурга и регионов юга России.[1]

Примечания