2011/02/04 11:44:50

WebGL

WebGL - стандарт, спецификация которого разрабатывается в настоящее время, предназначенная для отображения 3D графики в web браузерах. Данная технология позволяет внедрять аппаратно-ускоренную 3D графику в веб-страницы без необходимости использовать специальные плагины веб-браузера на любой платформе, поддерживающей OpenGL или OpenGL ES. Технически, это будет представлять собой привязку JavaScript-скриптов к функциям, определенным в библиотеках OpenGL ES 2.0, реализованную на уровне браузера.

Содержание

Рабочая группа

В состав рабочей группы, разрабатывающий стандарт входят: Khronos Group, разработчики браузеров Apple Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera, а также специалисты AMD и Nvidia (Нвидиа).

Доступность

WebGL является дальнейшим развитием Canvas 3D эксперимента в Mozilla и уже представлена в ночных сборках Mozilla Firefox и WebKit, а также в в девятой версии браузера Google Chrome.

Библиотеки

WebGLU - первая библиотека, которая была доступна для разработчиков. На данный момент также существуют GLGE, C3DL, Copperlicht, SpiderGL и SceneJS.

История

10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года.

3 февраля 2011 г. Google выпустила девятую версию веб-браузера Google Chrome. Основными нововведениями стали поддержка технологии WebGL.