Содержание |
Разработка и сфера применения
Графическая карта памяти GDDR3 была разработана компанией ATI Technologies совместно с JEDEC, и впервые применена компанией nVidia в видео платах GeForce FX 5700 Ultra, где она заменила используемую до тех пор GDDR2. Затем GDDR3 была успешно применена в GeForce 6800 Ultra, где она сыграла ключевую роль в поддержании разумного энергопотребления в сравнении с предыдущей моделью GeForce 5950 Ultra. Сама ATI начала использовать технологию GDDR3 начиная с серии Radeon X800. Sony выбрала GDDR3 для графического процессора своей игровой приставки PlayStation 3. Microsoft Xbox 360 поставляется с памятью GDDR3 объёмом 512 Мб. К тому же именно Microsoft первой использовала GDDR3 в качестве системной памяти, а не только как видеопамять.
Характеристики
Технологическая база и основные характеристики GDDR3 почти такие же как и у GDDR2. Главными отличием этой сборки является пониженное напряжение, что привело к уменьшению энергопотребление из-за чего вся система меньше нагревается, а также более высокая тактовая частота. Это позволило увеличить производительность модулей памяти и упростить систему охлаждения. Этот тип памяти использует внутренние прерыватели, благодаря чему она лучше справляется с обработкой и передачей информации. Для повышения пропускной способности GDDR3 за два частотных цикла передаёт 4 бит данных с каждого вывода.
Преимущества
Стробирующий (импульсный) сигнал GDDR3 в отличии от GDDR2 является однонаправленным и имеет несимметричный выход (Uni Directional & Single-ended). Это означает, что во время обращения раздельные процессы чтения и перезаписи импульсных данных происходят быстрее чем это было у GDDR2. Память GDDR3 имеет отличную от предшествующих версий архитектуру: в частности удалось уменьшить интерференцию других систем, что обеспечило большую стабильность всей системы при частотах около 800 МГц. У GDDR3 предусмотрен также аппаратный сброс потенциала, что позволяет извлекать все данные из памяти и только затем перезагружать её.