Что предлагает Smart Office потребителям?
Большинство объектов недвижимости были созданы без учета современных исследований о влиянии планировок, микроклимата или, например, освещения на производительность труда. Сегодня же появилась возможность собирать сведения о поведении людей, использовании инженерных систем, оборудования и потребностях в тех или иных сервисах и, таким образом, организовывать работу в офисе. Да и само понятие работы значительно трансформировалось и «оцифровалось» в силу развития информационных технологий. Все это стало драйвером изменений офисных пространств, подходов к сервисам, идеологии занятости и оценки производительности труда[1].
Существует несколько трендов, связанных с повышением эффективности офисных пространств.
- Прежде всего, энергосбережение, включающее адаптацию к потребностям пользователей, аналитику использования здания, предоставления только необходимых для потребителя сервисов.
- Во-вторых, максимальная оптимизация площадей и оборудования, включающая гибкие планировочные решения и архитектуру, конфигурирование ИТ-инфраструктуры под запросы пользователей, быструю адаптацию сервисов.
- В-третьих, эффект «ноу-хау» для арендаторов. Он выражается в наличии достаточного количества площадей, технологически адаптированных к работе, что значительно влияет на решение арендатора в пользу «умного» офиса.
- Еще один из трендов — предоставление дополнительной безопасности, обеспечиваемой благодаря организации контроля доступа на объект, видеонаблюдения или иных систем, например, распознавания лиц, номеров автомобилей.
- Кроме того, стоит выделить коворкинги и другие гибкие офисные пространства, которые предлагают арендатору пространство с минимумом удобств, но с максимальной насыщенностью всеми необходимыми для бизнеса технологиями.
Именно эти подходы и представляют сбой понятие «smart», так как предполагают полную адаптивность и удобство работы на всех этапах взаимодействия среды и человека.
Ключ же к повышению эффективности офисных пространств запрятан в интеграции новых сервисов в офисные процессы и удобстве для пользователей пространств, постоянном улучшении и совершенствовании продуктов.Метавселенная ВДНХ
Что уже есть на рынке и активно внедряется в работу офисных пространств?
- Интеллектуальная парковка, позволяющая указать свободное парковочное место, наличие мест для инвалидов или с зарядными устройствами для электрокаров.
- Удобная навигация по зданию.
- Поиск коллеги — актуальный сервис для крупных компаний, организующих офисы по технологии открытого пространства (Open Space Technology).
- Заказ любых сервисных услуг (кафетерий, обеды, доставка из ресторанов и др.).
- Быстрое обращение к Facility-службам (техническая поддержка, клининг, ИТ-поддержка, охрана).
- Управление климатом, освещением, звуковым оформлением в выделенной зоне.
- Прозрачные интерфейсы для подключения к инфраструктуре (презентационное оборудование, принтеры, сканеры, системы для онлайн-конференций).
- Использование вендинговых автоматов (с последующей оплатой единым счетом).
- Внутренняя система для учета расходов.
- Гибкие и информативные системы резервирования помещений для встреч и переговоров.
- Места для проведения мозговых штурмов, командной работы, места для уединения, зоны для удобного общения по телефону.
- Адаптивная мебель (в том числе с возможностью настройки высоты столов, работы стоя).
Многие игроки на рынке стремятся отвечать этим трендам, но в то же время продолжают искать новые способы диджитализации. Например, HermanMiller создает не просто регулируемую по высоте мебель, но и предлагает возможность сделать свой профиль, хранящийся в облаке. Можно подойти к любому столу/стулу и за минуту настроить «под себя». А в это время Google, Samsung, Cisco и Microsoft со своими продуктами Google Jamboard, Samsung Flip, Webex Board (ранее Cisco Spark Board) , Microsoft Surface Hub соревнуются в мастерстве замены обычных флипчартов на интерактивные smartboards с возможностью не только отображения информации, но и проведения конференций, презентаций, одновременной онлайн-работы в группах по всему миру.
Разработка и внедрение инноваций напрямую связаны с проработкой архитектуры, инженерных решений и последующей эксплуатацией. Уровень требований к проектированию и эксплуатации значительно повышается, что подталкивает эти направления к развитию. Развивается BIM-методология, позволяющая на всем жизненном цикле от концепции до эксплуатации и реконструкции отслеживать и фиксировать изменения в единой модели, к которой обращаются сотни пользователей. Контролирование проектирования, строительства, эксплуатации — все это объединяет единая модель данных, владельцем которой является собственник. Управляющие компании разрабатывают собственные мобильные приложения и сервисы, которые интегрируются с заказчиками для максимально быстрой реакции на запросы пользователей, обновляют внутренние бизнес-процессы. Таким образом, формируется среда Smart Office.
Смотрите также
- Умные города (Smart cities)
- Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- Интернет вещей, IoT, M2M (рынок России)
- Интернет вещей, IoT, M2M (мировой рынок)
- Amazon Alexa (Echo), Alexa for Business, Alexa for Hospitality
- Google Home, Google Assistant
- Lenovo Smart Display
- Microsoft Cortana
- Watson Assistant Голосовой помощник
- Алиса, голосовой помощник, Яндекс.Станция
- Sony Xperia Hello Коммуникационные роботы
- Cisco Spark Assistant
- Huawei HiAssistant (HiVoice)
- Ask Mercedes Голосовой помощник