2024/08/29 09:35:22

Графическое программное обеспечение (мировой рынок)


Содержание

Хроника

2023: Объем мирового рынка ПО для работы с компьютерной графикой вырос на 17% до $108,74 млрд

По итогам 2023 года объем глобального рынка программного обеспечения для работы с компьютерной графикой достиг $108,74 млрд. Для сравнения, годом ранее затраты в данной области оценивались в $92,62 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на отметке 17%, о чем говорится в обзоре Market Research Future, опубликованном в середине августа 2024 года.

Отмечается, что рассматриваемая отрасль находится на стадии подъема, что обусловлено развитием технологий и растущим внедрением цифрового контента во всех сферах. Внедрение иммерсивных технологий, таких как виртуальная (VR), дополненная (AR) и смешанная (MR) реальность, стимулирует потребность в качественной компьютерной графике. А это порождает дополнительный спрос на специализированные программные продукты. Еще одним драйвером рынка названо повсеместное распространение искусственного интеллекта и машинного обучения: такие инструменты позволяют компьютерам выполнять сложные задачи, включая распознавание изображений и обнаружение объектов. Это приводит к появлению новых приложений, связанных с обработкой графики.

Кроме того, растет спрос на специализированное ПО для работы с компьютерной графикой, адаптированное к потребностям конкретных отраслей, включая здравоохранение, машиностроение и производство. В частности, все более востребованным становится софт для медицинской визуализации и анализа больших объемов снимков МРТ и КТ. Интеграция компьютерной графики с другими востребованными технологиями, такими как облачные вычисления и виртуальная реальность, открывает дополнительные возможности для расширения рынка. Компьютерная графика широко используется в медиаиндустрии для создания визуального контента для печатных, радиовещательных и онлайн-СМИ. Софт для работы с графикой играет решающую роль в инженерном деле, особенно при проектировании и моделировании продуктов и процессов. Такое ПО позволяет специалистам создавать точные цифровые модели продуктов, которые можно использовать для анализа, тестирования и оптимизации.

В 2023 году на сегмент 3D-моделирования пришлось $12,56 млрд в общем объеме затрат. Еще около $18,4 млрд принесла анимация, $13,84 млрд — визуальные эффекты. Вклад инструментов для дополненной и виртуальной реальности оценивается в $5,11 млрд и $4,69 млрд соответственно.Кирилл Тимофеев, ОБИТ: Задача интегратора — найти компромисс между запросами заказчика, решениями вендора и правилами регулятора 3.2 т

В числе ведущих игроков отрасли названы Adobe, Blackmagic Design, Ansys, Nvidia, Cray, Autodesk, AMD, Intel, IBM, Silicon Graphics International, Foundry, Maxon, HP и SideFX. Крупные компании постоянно стремятся получить конкурентное преимущество, вкладывая значительные средства в исследования и разработки. Развитие рынка компьютерной графики в первую очередь обусловлено растущим спросом на передовые технологии и средства визуализации в сферах развлечений, игр, здравоохранения и производства. С географической точки зрения доминирует Северная Америка благодаря присутствию ключевых игроков, передовой технологической инфраструктуре и широкому внедрению ПО в различных отраслях. В Европе основной вклад вносят такие страны, как Германия, Британия и Франция. Вместе с тем в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается устойчивый рост, обусловленный внедрением компьютерной графики в странах с развивающейся экономикой, включая Китай и Индию.

Аналитики полагают, что в дальнейшем отрасль будет устойчиво развиваться. Показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) ожидается на уровне 17,4%. В результате, к 2032-му мировые затраты на ПО для работы с компьютерной графикой увеличатся до $460,49 млрд.[1]

Примечания