Содержание |
Водка (рынок России)
Основная статья: Водка (рынок России)
2024: Российский водочный бренд стал самым быстрорастущим в мире
Российский водочный бренд «Белая березка», принадлежащий Алкогольной сибирской группе (АСГ), возглавил глобальный рейтинг быстрорастущих брендов The Millionaire's Club 2023 года, опубликованный отраслевым журналом Drinks International. Об этом стало известно в июне 2024 года.
По данным «Ведомостей», продажи «Белой березки» на мировом рынке в 2023 году выросли на 54% по сравнению с 2022 годом, достигнув 2 млн девятилитровых кейсов, что эквивалентно 1,76 млн декалитров. Директор ключевого портфеля АСГ Наталья Неворотова отмечает, что основным фактором роста стало расширение присутствия бренда в странах Средней и Юго-Восточной Азии, а также на Ближнем Востоке.
Второе место в рейтинге заняла еще одна российская марка – водка «Царская» производства компании Ladoga. Ее продажи увеличились на 44%, достигнув 2,3 млн девятилитровых кейсов, или 2 млн декалитров. Президент Ladoga Вениамин Грабар подчеркивает, что «Царская» успешно конкурирует на российском рынке с западными брендами, ввозимыми по параллельному импорту.
Несмотря на рост, российские бренды пока занимают относительно скромные позиции в общем рейтинге по объемам продаж. «Царская» и «Белая березка» заняли 21-е и 23-е места соответственно. Лидерами по объемам остаются Smirnoff (Diageo), Tito's handmade (Tito's) и Absolut (Pernod Ricard).Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Основной объем продаж российских водочных брендов приходится на внутренний рынок. По словам Неворотовой, 98% продаж «Белой березки» осуществляется в России. Однако компании активно развивают экспортные направления. Ladoga, например, в 2023 году увеличила вдвое отгрузки в Китай и начала поставки в новые страны, включая Монголию, Доминиканскую Республику и Южную Корею.
Несмотря на сложности с экспортом, российский рынок водки демонстрирует стабильность. По данным Росалкогольтабакконтроля, в первом квартале 2024 года розничные продажи водки в России увеличились на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 18,4 млн декалитров.[1]