Проект

Yamaha Motor CIS (1С:Управление торговлей)

Заказчики: Yamaha Motor CIS (Ямаха Мотор СНГ)

Москва; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2006/06
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390

Motor CIS, осуществляющего продажи в России и странах СНГ.

Российское представительство Yamaha Motor Company начало функционировать с начала 2006 года. Развитие компании предполагало формализацию ее бизнес-процессов и внедрение комплексной информационной системы, созданной с учетом специфики деятельности на российском рынке.

Постановка задачи автоматизации складского комплекса производилась головной организацией, которая пошагово и достаточно строго контролировала все этапы проекта (каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование). Автоматизация ряда бизнес-процессов производилась одновременно с их методологической проработкой. Часть доработок из-за неопределенности требований было отложено до этапа сопровождения.

Проект стартовал в июне 2005 года и предполагал внедрение сразу двух систем «1С-Логистика:Управление складом» и «1С:Управление торговлей».

С помощью системы учета и управления складом осуществляются приемка, размещение, отбор, отгрузка и инвентаризация продукции (в общей сложности включает 60 000 наименований). Между системами складского и оперативного учета был организован обмен данными в формате xml, что позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром.

Различия в способах транспортировки, габаритных размерах и особенностях товара разных групп привели к необходимости использовать различные способы штрих-кодирования, отбора, размещения и учета для каждой из групп. Так, например, одним их требований предприятия стало осуществление штучного отбора аксессуаров.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Во время приемки товара осуществляется контроль пересортицы, излишков и недостач, также идет передача штрих-кодов в систему. При сканировании существует возможность получения полной информации о товаре из штрих-кода, а также о статусе товара на складе. В связи с особенностями грузов, поступающих на склад компании, используется ручное размещение товара с возможностью выбора ячейки. Также реализована оптимальная схема отбора из мест хранения товара, позволяющая отбирать нужный товар независимо от штрих-кода в соответствии с решением работника склада.

На складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных.

Проект автоматизации склада был полностью завершен 1 июня 2006 года, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.

В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания Axelot работают над автоматизацией системы бухгалтерского учета, также на платформе «1С:Предприятие 8.0».