Заказчики: Magicard (ранее Ultra Electronics) Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Ultimate Humanless Enterprises, Ultimate H.E. (Интеллектуальные управляющие системы предприятия) Продукт: Прото-dia$par (Ultima ERP)На базе: Oracle Database 11g Дата проекта: 2008/05
|
Владельцы Ultra Electronics хорошо осознавали, что четко работающая и тотально автоматизированная логистика позволяет наращивать обороты компании меньшими затратами. Реализована система интеллектуальной маршрутизации заказов по адресам, учитывающая удаленность точек и загруженность автомобилей.
В пики, такие как новый год и другие естественные катализаторы спроса, отлаженные и автоматизированные логистические процессы позволяли выполнять компании более 1500 доставок в день! При этом весь процесс управлялся всего тремя диспетчерами.
Компания владела собственным огромным парком, насчитывающим более 200 транспортных средств различной тоннажности. У всего парка учитывались пробег, амортизация, страховки, регламенты прохождения технического обслуживания, естественно, горючее, так же велся полный учет ремонтных работ.
Помимо отточенной транспортной и складской логистики, было применено, на тот момент уникальное для российского бизнеса know-how: биржа для поставщиков. Поставщики имели усеченный доступ в информационную систему и могли видеть скорости расходования своего товара и вовремя предлагать поставки, по оптимальным ценам. Оптимальность предложений (лотов) определялась закупщиками. В результате схема работы для закупщика была приведена к принципу анти-аукциона. Закупщик смотрел предложения от поставщиков, и мог в реальном времени принимать них. Факт принятия заказа генерировал поставщику заказ в его инвентарных кодах, что значительно упрощало поставщику его последующую обработку, баланс поставщика автоматически пополнялся на соответствующую заказу сумму, прогнозировалась загрузка склада, автоматически обновлялись статусы ожидаемого поступления товара на сайте.
Над деятельностью менеджеров по закупкам велся автоматизированный контроль, выявляющий аномалии в принятии решений, дабы исключить вредные для компании, но выгодные для закупщиков сделки.
Надо заметить, что даже на текущее время (2010 год), ни одна российская компания не имеет ничего аналогичного, хотя на развитых рынках такая практика в порядке вещей.
Функционал биржи поставщиков отлично бы вписался в специфику работы розничных торговых сетей. Но вместо рыночного подхода к закупкам, руководство сетей предпочитает наделять взаимоотношения «закупщик-поставщик» человеческим фактором со всеми вытекающими коррупционными, и не только коррупционными, последствиями.