Заказчики: Marks & Spencer Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2008/04 — 2008/08
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
Розничная торговля
1.2. Территориальная распределенность
16 магазинов в 7 городах России
1.3. Численность персонала
Более 500 сотрудников
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
В первую очередь – персонал и менеджеры региональных магазинов
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Основная задача – обеспечить больший охват аудитории учебными мероприятиями. А также:
- Обеспечить единые стандарты обучения
- Организовать процесс обучения сотрудников без отрыва от их основной деятельности
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
- Обучение
- Тестирование по результатам обучения
- Планирование и учет учебных мероприятий, ведение базы данных по обучению
- Выяснение и анализ мнений сотрудников по определенным вопросам Проведение опросов и анализ полученных результатов
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Вовлечение персонала магазинов в регулярное обучение
- Позитивная обратная связь от сотрудников относительно удобства использования Учебного Портала
- Перенос, интеграция и ведение базы данных по обучению персонала
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
В соответствии со спецификой бизнес-процессов было составлено ТЗ.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Начало проекта – апрель 2008 Опытная эксплуатация системы, ее информационное наполнение – до августа 2008 Внедрение во всех магазинах компании, введение в промышленную эксплуатацию – октябрь 2008
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
Руководитель проекта – полная занятость на проекте Специалист по разработке курсов (частичная занятость на проекте) Взаимодействие с ИТ Службой происходило на этапе выбора программы с целью определения возможности реализации программы при имеющемся уровне технического оснащения
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
- Отсутствие в команде проекта IT специалиста
- Не хватало знаний для настройки системы. Тяжело было самостоятельно разобраться в настройках и функциях системы. Существенные сдвиги в реализации проекта произошли после посещения руководителем проекта тренинга, проводимого компанией WеbSoft, «Настройка системы WebTutor». Руководитель проекта очень жалеет, что не посетил этот тренинг раньше, еще в самом начале проекта.
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
Да, соответствовали.
3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте
Никаких, все технические вопросы были согласованы заранее.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
- Тестирование, анкетирование
- Документооборот
- Дальнейшая разработка электронных курсов
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
- Разрабатываются как продуктовые, так и навыковые электронные курсы для продавцов и менеджеров магазинов.
- В настоящее время все курсы разрабатываются силами сотрудников компании.
- Планируется приобретение электронных курсов, не связанных с корпоративной спецификой, например, курсы по развитию менеджерских навыков.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
Как минимум один сотрудник, основной задачей которого будет администрирование системы и разработка курсов.
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- Открыт Учебный портал, доступный во всех магазинах компании
- Самостоятельно разработаны первые 3 курса
- Проведены первые опросы сотрудников
- Сотрудники проявляют интерес к Учебному Порталу, спрашивают о планах дальнейшего развития системы, высказывают свои пожелания и комментарии
5.2. Экономическая эффективность
За счет введения базовых дистанционных курсов, которые проходят новые сотрудники магазинов в регионах и сотрудники центрального офиса в период испытательного срока, удалось сократить расходы на командировки сотрудников отдела обучения и сократить время на адаптацию Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
- Создание первых курсов собственными силами
- Успешное завершение стадии опытной эксплуатации системы, ввод системы в промышленную эксплуатацию
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
Позитивная, сотрудники проявляют большой интерес, пишут письма, задают вопросы и т.п.
5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы