Заказчики: Lamoda (Ламода) Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2023/03 — 2024/01
|
2024: Перенос финансового контура на «1С:Управление холдингом»
22 января 2025 года команда Odyssey Consulting Group сообщила о том, что помогла фэшн ритейлеру перенести финансовый контур с зарубежной системы на 1С:Управление холдингом за 10 месяцев.
Как сообщалось, ресурсы разработки уходили на постоянный контроль за обновлениями системы. С учётом корпоративных стратегических целей менеджмент компании принял решение о переходе на российское программное обеспечение от компании 1С, которое поддерживает регулярные обновления ПО в части регламентированного учёта и позволяет снизить затраты на поддержку и развитие системы.
До внедрения решения от Odyssey Consulting Group был реализован следующим образом:
- Microsoft Dynamics AX (ERP-система):
- финансовые процессы
- НСИ
- разноска накладных по непрямым закупкам, учёт подотчётных лиц, формирование книг покупок и книг продаж
- Казначейство (формирование заявок по непрямым закупкам, проведение оплаты, загрузка выписок и т.д.)
- учет подотчетных лиц
- закрытие периода
- корректировки основных средств для отчетности по МСФО
- 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП
- Учет ОС, НМА, лизинга и аренды
- MS Office Excel
- Бухгалтерская и налоговая отчётность
Предполагаемый проект затрагивал бы всю финансовую систему компании, включая расчёты с миллионами клиентов и контрагентов. При этом было необходимо обеспечить бесшовный и безрисковый переход системы на обновленную платформу и сохранить уровень сервиса Lamoda. Одним из примеров уровня сервиса является то, что Lamoda гарантирует срок возврата денежных средств за возвращённый товар в течение 10 дней, что должно быть обеспечено возможностями финансовой системы компании.Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
Обязательным условием реализации проекта было участие третьей стороны компании консультанта из «Большой четвёрки». Будучи доверенным консультантом Lamoda в области бухгалтерского и налогового учёта по РСБУ и МСФО, эта компания должна была верифицировать все проектные решения с точки зрения корректности и полноты учёта Lamoda.
Одной из основных целей заказчика был запуск системы в начале января 2024 г., так как финансовые блоки обеспечивают поставку данных для регламентированной отчётности.
Данная возможность для комфортного запуска была бы доступна только в 2025 году. Откладывать запуск даже на квартал не было приемлемо, учитывая сложности сбора и загрузки первоначального сальдо для компании федерального масштаба в рамках года.
Чтобы реализовать масштабную миграцию, Lamoda обратилась к Odyssey Consulting Group. Консультанты Odyssey приступили к работе весной 2023 года. Запуск системы планировали уже на январь 2024 года.
Были определены следующие цели проекта:
- Снизить количество трудоёмких и рутинных операций за счёт автоматизации бизнес-процессов подготовки регламентированной отчётности, сократить трудозатраты по блоку расчёта с подотчётными лицами.
- Оптимизировать скорость обновления системы в части бухгалтерского и налогового учёта при изменениях законодательства.
- Уменьшить риски влияния модификаций операционного контура на финансовый.
- Сократить объём обслуживания и обновления зарубежной ERP при изменениях в законе, снизить стоимость владения информационными системами за счёт её архивирования.
- Обеспечить базу для внедрения МСФО, бюджетирования (контролей) и непрямых закупок.
Задачи проекта в рамках реализации целей:
- Перенос функционала бухгалтерского и налогового учёта на 1С:Управление холдингом.
- Перенос функционала Казначейство на 1С:Управление холдингом.
Настройка интеграций 1С:Управление холдингом с системами:
- Зарубежная ERP система, отвечающая за операционную часть
- 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
- EPM/BI система Optimacros
- ЭДО Контур Диадок
- Директ-Банк
- 1С: Управление торговлей.
Процессы финансового контура Lamoda имеют высокую степень зрелости. Требовалось создать решение, которое позволило сохранить ключевые особенности этих процессов из исторической системы, одновременно оптимизируя и адаптируя их к функциональным возможностям целевой системы на базе 1С:Управление холдингом.
Команда Odyssey настроила интеграции со следующими системами:
- Система, отвечающая за операционную часть Товародвижение, продажи, прямые закупки, формирование заявок на оплату по прямым закупкам, кассовые операции, формирование себестоимости.
- Обмен с использованием сервиса Директ-банк
- Оператор ЭДО стороннего разработчика
- Система согласования договоров eCAP
- Система бюджетирования стороннего разработчика
- Платформа EPM/BI
- Другие системы
- Включая 1С:УТ и 1С:ЗУП
Для обеспечения эффективного обмена данными между этими системами был задействован брокер данных Kafka, который уже использовали в Lamoda. Для интеграции с вспомогательными системами использовались более простые механизмы, такие как HTTP-сервисы, бесшовная интеграция платформ 1С и обмен данными через XML-структуры.
По НСИ были определены мастер-системы для ключевых справочников: контрагентов, договоров, финансовых аналитик. Команда Odyssey провела работу по миграции из исторической системы с необходимым изменением и донасыщением для целевой системы 1С:Управление холдингом.
Чтобы сократить количество рутинных операций и трудозатрат, команда реализовала множество загрузок из MS Excel для формирования НСИ, автоматического заполнения и/или формирования документов.
Команда Odyssey Consulting Group смогла реализовать проект без отклонений по срокам и с минимальным отклонением по бюджету. В результате проекта Lamoda перешла на единую финансовую систему на базе 1С:Управление холдингом. Помимо этого, подготовлена база для автоматизации непрямых закупок, контроля бюджета, автоматизации финансового учета по МСФО.