Заказчики: Haribo Подрядчики: SAP SE Продукт: SAP S/4HANAНа базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2018/10
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
В январе 2019 года стало известно о провальном внедрении программного обеспечения SAP немецкой кондитерской компанией Haribo. Известный производитель фруктового мармелада проводил цифровую трансформацию, но после перехода на S/4HANA продажи рухнули, поскольку компания не могла вовремя заполнить полки магазинов своим товаром.
Как сообщает немецкая газета Handelsblatt, внедрение SAP S/4HANA в ИТ-инфраструктуру Haribo началось в октябре 2018 года. Благодаря этому проекту компания хотела отказаться от разнородных систем планирования ресурсов предприятия (ERP), к которым были подключены 16 кондитерских фабрик в 10 странах. На некоторых объектах использовались технологии, созданные еще в 1980-х годах. В Haribo говорили, что у компании не было «альтернативы» продуктам SAP.
Уход от таких устаревших разработок, как пишет портал TechRepublic, требует значительных ручных усилий для преобразования бизнес-процессов и рабочих нагрузок, чтобы те соответствовали современным системам. Продолжение работы со старыми технологиями, равно как их модернизация сулит проблемами независимо от программного обеспечения, на которое мигрирует компания. Так и получилось в случае с Haribo.
В результате неудачного перехода на софт SAP продажи жевательного мармелада Gold Bear (в России продается под названием «Золотые мишки») в 2018 году сократились на 25%. Дело в том, что из-за некорректной работы компьютерных систем, связанной с обновлением ИТ-инфраструктуры, поставки кондитерских изделий в супермаркеты задерживались. Издание Wirtschafts Woche подтвердило отсутствие в магазинах некоторых продуктов Haribo на протяжении нескольких дней.
В самой Haribo винят не только ИТ-проект с использованием ПО SAP. Компания, как рассказал Handelsblatt ее представитель, слишком сильно сосредоточилась на нишевых продуктах. В Haribo также сообщили, что худшие времена, связанные с нарушением поставок продукции в точки продаж, уже позади.[1]
Мы видим, что наши возможности доставки продолжают улучшаться день ото дня и неделю за неделей», — отметил представитель Haribo. |
Haribo — не первая компания, у которой провалился SAP-проект. В августе 2018 года один из крупнейших в мире ритейлеров Lidl сообщил о преждевременном завершении внедрения ПО SAP. Сеть супермаркетов за семь лет потратила на этот проект около полмиллиарда евро, однако этой суммы оказалось недостаточно для того, чтобы система заработала должным образом. Подробнее здесь.
Генеральный директор консалтинговой компании Third Stage Consulting Эрик Кимберлинг (Eric Kimberling) говорит, что в процессе цифровой трансформации компании должны быть готовыми к переменам и возможным трудностям. Случай с Lidl показал, что «даже маленькие детали могут подорвать проект», отметил он.
По словам Кимберлинга, компании, которые в числе первых начали переходить на SAP S/4HANA, к началу 2019 году все еще продолжают делать это, а преобразования в крупных организациях являются более сложными по сравнению с малым и средним бизнесом.
Успех цифровой трансформации зависит от людей, процессов и технологий, а в последнем случае планирование преобразований может быть недальновидным, считает Кимберлинг, указывая на неудачное внедрение софта SAP в Lidl и Haribo. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Глава Third Stage Consulting также подчеркнул, что сокращения численности персонала в компаниях в результате цифровой трансформации, как правило, минимальны, но увольнения случаются, особенно когда у сотрудников отсутствуют навыки или интерес к использованию нового ПО или когда они им угрожает перспектива автоматизации.
По сообщению Wirtschafts Woche, кроме Haribo, неудачи в связи с внедрением продуктов SAP терпели и другие немецкие компании. Так, в 2015 году Deutsche Bank остановила SAP-проект под внутренним названием Magellan, который банк хотел использовать для интеграции купленной кредитной организации Deutsche Postbank. По некоторым данным, Deutsche Bank зря потратила крупную девятизначную сумму.
В 2012 году компания Otto Group (работает и в России), специализирующаяся на дистанционной торговли и электронной коммерции, приостановила внедрение ПО SAP, начавшееся тремя годами ранее. Проект должен был объединить многочисленные ИТ-системы группы, но в итоге ИТ-инфраструктура стала только сложнее.
В конце 2015 года почтовая государственная служба Швейцарии Swiss Post официально заявила, что после установки программного обеспечения SAP был списано 308 млн евро в рамках проекта и потрачено 37 млн евро на откат систем.
Крупнейшая немецкая сеть супермаркетов Edeka по итогам своего проекта с использованием решений SAP в 2012 году назвала созданную систему «одной из самых сложных в мире за последние годы». Изначально предполагалось, что расходы на проект, призванный стандартизировать сложные процессы управления закупками и товарами, составят 200 млн евро, однако спустя шесть лет, в течение которых происходила реализация, затраты достигли 350 млн евро.
По словам ИТ-аналитика консалтинговой компании Avispador Акселя Опперманна (Axel Oppermann), внедрение ПО SAP обычно представляет собой крупный ИТ-проект, поскольку он охватывает всю деятельность компании — от производства и управления запасами продукции до финансов и кадров. SAP S/4HANA — достаточно новый продукт, поэтому компаниям не хватает опыта для его внедрения, полагает эксперт.