Проект

Bosch в России (Роберт Бош) (Microsoft SharePoint)

Заказчики: Bosch в России (Роберт Бош)

Химки (Московская обл.); Электротехника и микроэлектроника

Продукт: Microsoft SharePoint
Второй продукт: Microsoft SQL Server
Третий продукт: Microsoft Analysis Services

Дата проекта: 2011/02 — 2013/01
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 127
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 152
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8152
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148

2013: Гибкое бюджетирование на платформе Power BI для Bosch

Данное решение предназначено для реализации процессов скользящего бюджетирования сверху-вниз и снизу-вверх, моделирования планируемых показателей, сопоставления с фактом и прогнозами прошлых периодов и анализа данных на всех консолидирующих уровнях. Одно из основных преимуществ для клиентов – сокращение времени сотрудников на составление бюджетов.

Корпоративные стандарты бизнес-планирования требуют большого объема вычислений по сотням элементов затрат и центрам финансовых ответственностей с учетом массы натуральных показателей. До внедрения решения вся реализация планирования ООО «Роберт Бош» осуществлялась в Excel, что при наличии большого количества центров затрат и прибыли, статей и показателей существенно увеличивало человеческие трудозатраты, особенно с учетом процесса скользящего планирования, когда все бюджеты должны пересчитываться на регулярной основе, с сохранением версионности.

Одним из возможных вариантов решения данной задачи стало увеличение количества сотрудников, ответственных за планирование, а также создание промежуточных Excel-файлов. Однако эти меры привели лишь к повышению трудозатрат.

Поскольку требовалось эффективное и единовременное решение этих задач, руководство «Роберт Бош» сделало выбор в пользу модуля на базе Microsoft BI:

  • 1. Бюджетирования доходов, в том числе расчет выручки на основании ключевых плановых показателей;
  • 2. Бюджетирования постоянных затрат, с возможностью расчетов с учетом натуральных показателей;
  • 3. Бюджетирование переменных затрат, с учетом бюджетирования планового оборота;
  • 4. Распределению общих затрат между ЦФО, в том числе создание иерархических ключей распределения и аллокаций;
  • 5. Планирование инвестиций и расчет плановой амортизации;
  • 6. Планирование персонала по центрам финансовой ответственности с учетом аналитических признаков;
  • 7. Расчет плановой уценки и резервов по складу, дебиторской задолженности.

Результаты бюджетирования доступны через многомерный аналитический куб, в котором заданы иерархии центров финансовой ответственности, статей доходов и расходов и есть возможность увидеть результаты расчета на разных уровнях организационной иерархии (например, расчет оборачиваемости). Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Для пользователя куб представляет собой сводную Excel-таблицу, в которой формируются все отчеты по любой агрегационной группе и различным разрезам.

Основным результатом внедрения является сокращение времени на выполнение рутинных процедур планирования и возможность более эффективно выполнять процедуры анализа хозяйственной деятельности.