Заказчики: BP Pipelines North America Нейпервилл; Химическая промышленность Подрядчики: Honeywell Продукт: АСУ ТП Experion Process Knowledge System (PKS)На базе: Honeywell Experion Дата проекта: 2015/03 — 2015/10
|
10 декабря 2015 года компания Honeywell сообщила о проекте аудита процесса управления аварийными сигналами и сокращения количества ложных тревог для BP US Pipelines & Logistics. Проект выполнен на платформе ПО Experion SCADA от Honeywell.
Задачи проекта
В компании BP US Pipelines & Logistics назрела потребность в решении для управления аварийными сигналами, которое могло исключить дублирование информации и помочь в наведении порядка в функциях аварийной сигнализации трубопровода, эксплуатируемого дочерней компанией Olympic Pipe Line.
Трубопровод Olympic Pipe Line имеет длину 640 км и идет от канадской границы в Портленд, шт. Орегон. Объем аварийных сигналов на таком протяженном объекте огромен и операторы трубопровода перегружены, поскольку им приходилось иметь дело с более чем 6 тыс. отдельных аварийных сигналов.
Компания Olympic Pipe Line, управляемая BP Pipelines North America, транспортирует бензин, дизельное и авиационное топливо по межрегиональной системе трубопроводов, включая трубопроводы диаметром 12, 14, 16 и 20 дюймов, проходящие через густонаселенные районы страны. Трубопровод заполняется продукцией четырех НПЗ и включает в себя девять насосных и девять отгрузочных станций. Продукция поставляется на объекты в Сиэтле, Олимпии, Ванкувере и Портленде (шт. Орегон).
Проследить происхождение некоторых аварийных сигналов представляло значительные трудности, поскольку за время существования трубопровода в компании работали разные инженеры, которые придерживались разных принципов, руководствовались разными приоритетами и использовали разные правила присвоения названий сигналам.
BP US Pipelines & Logistics выбрала для управления аварийными сигналами программное обеспечение, разработанное компанией Honeywell, которое помогало обеспечить бесперебойную работу трубопровода за счет уменьшения количества аварийных сигналов, требующих вмешательства оператора. Компании совместно пересмотрели и обновили план управления аварийными сигналами, который предусматривал назначение сигналам приоритетов для ответных действий оператора, объединение аварийных сигналов в группы по мере необходимости и уменьшение количества аварийных сигналов с целью выделить те сигналы, на которые должен реагировать контроллер.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Ход проекта
BP выбрала систему управления аварийными сигналами Honeywell.
Первым шагом стал процесс документирования и рационализации аварийных сигналов, который помог проанализировать сложившуюся ситуацию и разработать план управления аварийными сигналами. Цели процесса документирования и рационализации:
- сокращение количества аварийных сигналов для выделения и управления только теми сигналами, которые требуют реакции со стороны оператора.
- удаление со страницы сводной информации всех постоянных аварийных сигналов.
- определение и реализация изменений в обработке аварийных сигналов, а также выделение тех сигналов, которые требуют изменений в системе.
- разработка справочной страницы для оператора с улучшениями на основе результатов процесса документирования и рационализации.
Дополнительно
- уменьшение среднесуточного количества аварийных сигналов с более чем 400 до управляемых 200.
- определение правил обработки для всех сигналов и назначение ответственных за выполнение ответных действий для соответствующих сигналов.
- исключение ошибочных сигналов.
- непрерывное управление конфигурацией аварийных сигналов помогло обеспечить согласование сигналов с основополагающими ограничениями трубопровода.
- наведение порядка на странице сводных данных об аварийных сигналах, которая содержала сигналы выведенных из эксплуатации объектов.
- объединение сходных устройств в группы для оптимизации и назначения приоритетов многочисленным аварийным сигналам в масштабах всего трубопровода.
Honeywell и BP проанализировали существующую стратегию управления аварийными сигналами и разработали матрицу серьезности сигналов для оценки последствий и расстановки приоритетов. Необходимо было рационализировать более 6300 аварийных сигналов, включая сигналы от трех предыдущих систем SCADA. Процесс документирования и рационализации управления аварийными сигналами состоял из двухнедельного обучения и включал использование проектной документации ПЛК.
Специалисты BP начали группировать сигналы, сортируя их по принципу подобия. Разделив сигналы от сходных устройств на группы, сотрудники BP воспользовались электронными таблицами Excel, чтобы рационализировать и расставить приоритеты для многочисленных сигналов сразу по всему трубопроводу.
Этот процесс помог обеспечить согласованность правил назначения названий сигналам с их описаниями. Разделение на группы помогло расставить приоритеты.
Многие вторичные аварийные сигналы, порожденные другими сигналами, удалены в пользу первоначальных. В итоге это разделение на группы сэкономило много времени и средств для BP.
На 9 декабря 2015 года процесс документирования и рационализации завершен на 89 % — проанализировано 5,6 тыс. сигналов, завершена обработка их описания, система формирует отчеты о несоответствиях.