Заказчики: Халык Банк Кыргызстан Бишкек; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Гуд Программ (ранее Smart Capital - Смарт Капитал), Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) Продукт: Creatio (ранее bpm’online)Дата проекта: 2020/03 — 2020/07
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
"Халык Банк Кыргызстан" является дочерним банком лидера банковского рынка Казахстана - АО «Народный банк Казахстана», и последовательно реализует стратегию инновационного развития. Касается это в том числе стратегии Информационных технологий, как платформы оптимизации бизнес процессов, построения инновационной бизнес модели и создания устойчивых конкурентных преимуществ.
В 2019 году банком была разработана стратегия цифровой трансформации, которая должна затронуть автоматизацию всех аспектов деятельности финансового учреждения: обслуживание клиентов, автоматизацию внутренних операций, систему маркетинга и продуктового предложения. Ключевой задачей стратегии является: оптимизация внутренних бизнес-процессов, ускоренная цифровая трансформация и масштабирование банка, разработка и предложение инновационных банковских продуктов гражданам Кыргызской Республики.
Команда Smart Capital выступила в качестве партнера-интегратора в реализации данной стратегии. В частности, на текущий год запустили проект реализации цифровой платформы кредитования физических лиц и малого/среднего бизнеса. Проект реализуется на платформе Creatio и ставит своей целью максимальное ускорение выдачи займов клиентам банка, как в онлайн, так и оффлайн каналах.
В рамках проекта будут реализованы цифровые рабочие места специалистов сектора кредитования, верификаторов, андеррайтеров, членов кредитного комитета, кассиров. Будет выполнена автоматизация сквозного бизнес-процесса от Заявки до выдачи займа, что позволит максимально сократить временные и человеческие затраты на операции кредитования. Планируется реализовать интеграции с АБС системой, хранилищем данных, скорингом, бюро кредитных историй.
Проект реализуется командой финансовой практики Smart Capital в рамках параллельных стримов для физических лиц и МСБ, чтобы максимально быстро запустить конвейер в работу.
Следующими целями в роадмапе является построение системы digital маркетинга и продаж с целью масштабирования и привлечения новых клиентов, а также Контакт центра и системы debt collection.