Заказчики: ТрансКредитБанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: HPE Asset ManagerНа базе: Software Asset Management (SAM) Дата проекта: 2012/11 — 2013/05
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Компания «Ай-Теко» сообщила 24 мая 2013 года о завершении проекта внедрения системы управления программными ИТ-активами, выполненного для ТрансКредитБанка на платформе HP Asset Manager.
Начало
Руководство заказчика приняло решение о применении методологии SAM (Software Asset Management). По итогам конкурса, организованного ТрансКредитБанком в 2012 году, право на проведение работ получила интегратор «Ай-Теко».
«На основе HP Asset Manager была создана система управления программными ИТ-активами, ставшая связующим звеном между средствами технической инвентаризации ПО и процедурами организации договорной деятельности по его приобретению. Реализованное решение предоставило банку эффективный инструмент, позволяющий непрерывно отслеживать соответствие фактически используемого программного обеспечения и доступных организации лицензий», – отметил Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Ай-Теко».
Внедрение
В рамках проекта специалистами «Ай-Теко» разработаны политики управления, процедуры учета и контроля эксплуатации программных продуктов, сформирован лицензионный портфель ТрансКредитБанка. Кроме того, данные об установленных программах и доступных лицензиях были загружены в систему HP Asset Manager. По результатам внедрения для банка подготовлен комплекс рекомендаций по совершенствованию управления ИТ-активами.
На первом этапе развертывания проведена инвентаризация прав на используемое банком ПО на основе анализа более 500 договоров и сопутствующей им документации, описаны схемы лицензирования продуктов, которые приобретались по данным соглашениям. «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Второй этап включал интеграцию HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО LANDesk Management Suite и MS SCOM. Полученные в результате импорта данные требовалось нормализовать и верифицировать, дабы обеспечить их привязку к соответствующим правам. На 20 мая 2013 года окончательно оформлен спроектированный ранее процесс управления программными активами.
«Нами накоплен большой положительный опыт сотрудничества с «Ай-Теко» по внедрению инновационных разработок для оптимизации ИТ-деятельности ТрансКредитБанка. Создание системы управления программными активами – очередной шаг в направлении обеспечения прозрачности и управляемости ИТ-деятельности. Решение, развернутое специалистами «Ай-Теко» всего за шесть месяцев, дало банку ряд новых возможностей по оптимизации расходов на программное обеспечение. Наличие данного решения позволило минимизировать юридические риски, связанные с возможным недостаточным количеством легально используемых лицензий. В наших планах — дальнейшее развитие системы с расширением возможностей управления и контроля программных ИТ-активов, а также завершение полной инвентаризации используемых в банке бизнес-приложений, работающих по клиент-серверной технологии или имеющих WEB-интерфейс. Кроме того, это актуально в связи с унификацией систем банка с системами ВТБ24 в рамках процесса интеграции ТрансКредитБанка в группу ВТБ», – отмечает Дмитрий Федорченко, начальник Управления ИТ-ресурсов и ИТ-обеспечения ТрансКредитБанка.