Заказчики: Техноавиа Подрядчики: Novo BI (Ново Биай) Продукт: Novo Forecast EnterpriseДата проекта: 2021/01 — 2021/12
|
2021: Внедрение Novo Forecast Enterprise
«Техноавиа» — российский производитель спецодежды с 1992 года. Компания разрабатывает и производит спецодежду и защитную обувь с учетом специфики каждой профессии в разных отраслях промышленности: металлургической, добывающей и обрабатывающей, ТЭК, машиностроительном комплексе, агропромышленном комплексе и др. Кроме того «Техноавиа» выступает и поставщиком средств индивидуальной защиты лучших мировых и отечественных производителей (более 1 300 наименований).
«Техноавиа» в цифрах :
- 11 фабрик в России и за рубежом
- 100+ филиалов в России, Чехии, Казахстане, ОАЭ
- 98 000 клиентов
- Более 30 филиалов складов и более 200 складов аутсорсинга
Ежегодно швейные фабрики производят более 7 млн изделий в год, обувные фабрики — более 1,5 млн пар. Это сложный технологический процесс, который начинается с понимания потребности клиентов, тщательного планирования и контроля качества на всех этапах. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Такой бизнес, как производство спецодежды, имеет ряд особенностей, влияющих на процесс планирования:
- Большое количество разовых крупных отгрузок как по конкурсными процедурам, так и без них;
- Большое количество SKU и до 30 размеров по артикулу;
- Наличие спецзаказов: возникает потребность в производстве разных моделей по каждой номенклатуре обуви и одежды для разных клиентов;
- Ярко выраженная сезонность спроса по большинству товаров и производственные ограничения. Так, например, производство зимних товаров не может начинаться в августе, а стартует примерно за год.
- Аутсорсинг, а именно оказание конечному заказчику услуг по учету, хранению, выдаче и обслуживание спецодежды и средств индивидуальной защиты.
В компании была принята практика создания отдельных расчетов и прогнозов у производства, закупок, аналитиков, отдела продаж, а планирование велось в excel. Не было единой базы данных: номенклатура могла отличаться по филиалам, размеры, артикулы и названия позиций не совпадали. Имеющиеся статистические данные по расходам и продажам, хранящиеся в используемой в компании системе 1С, нельзя было использовать для построения прогнозов. При этом в компании были ограничения по ресурсам: для того, чтобы вручную строить прогноз по такому количеству SKU, необходимо было привлечь большой штат специалистов. В то же время ассортимент и продажи кратно росли, а значит процессом необходимо было управлять. Учитывая данные факторы компанией «Техноавиа» было принято решение в пользу автоматизации планирования и внедрения специализированного ПО, отвечающего всем необходимым характеристикам — Novo Forecast Enterprise.
Итоги внедрения:
- Сформирована единая база данных и настроена их консолидация: появились единые справочники, разработаны классификаторы.
- Автоматизирован и стандартизирован процесс закупок — теперь 100% закупок осуществляется через единую систему, процесс стал прозрачным и управляемым
- Выросла точность прогнозов в разрезе года: в части производимой спецодежды — до 88%, в части производимой обуви — до 92%.
- Настроена выгрузка прогнозов по каналу "аутсорсинг" на два года вперед
- Появилась возможность планировать бюджет закупок на 18 месяцев вперед.