Заказчики: Татфондбанк Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: ГК ОТР Продукт: Oracle Financial Services Applications (OFSA)Дата проекта: 2007/08
|
С 2004 года ОАО «АИКБ «Татфондбанк» воплощает стратегию развития, рассчитанную на пятилетний период. Стратегия является совместной разработкой национальной консультационной компании БДО Юникон Консалтинг и менеджеров «Татфондбанка». В качестве концепции развития выбрана модель универсального коммерческого банка, предоставляющего полный спектр финансовых услуг. Частью стратегии стало создание целевой информационной системы (ЦИС) «Татфондбанка».
Выбор информационной системы
Осенью 2006 года компания ОТР провела тендер по выбору компонентов информационной системы. В ходе работ специалисты ОТР осуществили выбор таких компонентов ЦИС, как автоматизированная банковская система (АБС), фронт-офисное решение, хранилище данных, интеграционное решение. При выборе АБС учитывались формализованные требования банка. При этом выбор системы производился из двух решений от ведущих мировых производителей АБС. Выбор остальных компонентов ЦИС был проведен на основе рекомендаций экспертов компании ОТР. Также была разработана архитектура ЦИС.
В итоге были выбраны автоматизированная банковская система (АБС) Equation компании Misys и хранилище данных OFSA компании Oracle. Equation обладает достаточной гибкостью и мощным набором функциональных модулей, что дает возможность осуществлять розничные и корпоративные банковские операции, а также казначейские операции в рамках единой интегрированной системы. Oracle Financial Services Applications (OFSA) является интегрированным комплексом преднастроенного хранилища финансовых данных и ряда приложений, который предназначен для решения целого комплекса задач, в числе которых принятие управленческих решений в банках, получение данных необходимых для различных аналитических операций, понимание ключевых компонентов составляющих доход, прогнозирование доходов и эффективная корреляция действий сотрудников и подразделений с возможностями получения прибыли. В качестве технологической платформы будет использовано IBM WebSphere Business Integration. Для автоматизации отделений банка компанией ОТР была разработана система Front FI по обслуживанию клиентов банка (как юридических, так и физических лиц), предназначенная для ввода информации и первичной обработки документов. После выбора систем специалистами компании ОТР был проведен GAP-анализ АБС и фронт-офисной системы. В соответствии с результатами анализа был предложен план по доработке выбранного программного обеспечения.