Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Avaya Aura Communication ManagerНа базе: Avaya Aura Contact Center Второй продукт: Aurus PhoneUP Третий продукт: OpenScape Voice Дата проекта: 2016/12
|
Технология: Call-центры
Технология: IP-телефония
|
Содержание |
Как устроена телефонная сеть Сбербанка
Сбербанк обладает обширной телефонной сетью, охватывающей всю страну.
Подавляющее большинство парка оборудования сети составляют решения на базе продуктов Avaya и Unify. Cегмент «VIP-телефонии» Сбербанка построен на базе оборудовании Cisco.
Всего в Сбербанке по состоянию на середину 2017 года работает порядка 260 тыс. сотрудников. В случае с решениями Unify подсистема телефонной связи уровня центрального аппарата должна обеспечивать возможность подключения до 300 тыс. SIP-абонентов и поддержку до 180 тыс. одновременных SIP-сессий. В случае с Avaya - возможность подключения до 250 тыс. SIP-абонентов и поддержку до 160 тыс. одновременных SIP-сессий.
Существующую инфраструктуру единой корпоративной телефонной сети Сбербанк характеризует следующими недостатками:
- большая разнородность телефонных систем (свыше 6 различных вендоров);
- большое количество устаревших телефонных систем, вышедших из поддержки производителя, что приводит к повышению риска отказа телефонных сервисов, которые необходимы пользователям;
- децентрализованная структура управления и поддержки единой корпоративной телефонной сети;
- не внедрен единый план нумерации для всех подразделений банка и дочерних зависимых обществ;
- отсутствует единый уровень сервиса телефонных услуг для пользователей, отсутствует возможность осуществления вызова абсолютно любого сотрудника;
- пониженная надежность, ввиду использования оборудования различных производителей, а также стыковых узлов (шлюзов, конекторов, транзитных узлов).
ИТ-инфраструктура Сбербанка состоит из следующих сетевых сегментов:
- Внутренний сегмент (Alpha). Сегмент сети с повышенным уровнем безопасности, в котором размещены промышленные автоматизированные системы без доступа в интернет.
- Внешний сегмент (Sigma). Сегмент сети, имеющий доступ в интернет.
- Технологический сегмент (Tech-Lan) – сегмент транспортной сети, поверх которого построен сегмент Alpha до фильтра пакетов сетевого уровня.
Телефонные системы банка размещены, преимущественно, в технологическом сегменте и во внутреннем сегменте и объединены на уровне «Центральный аппарат – территориальный банк». При этом к единой телефонной сети не подключены телефонные системы на уровне головных отделений и внутренних структурных подразделений, находящихся в организационном подчинении территориальных банков, а также большинство телефонных сетей дочерних зависимых обществ.
Развитие сети
2017
Отказ от планов по модернизации
В сентябре 2017 года Сбербанк передумал модернизировать единую корпоративную телефонную сеть, сообщили TAdviser представители банка.
![]() | 20 сентября 2017 года было принято решение отказаться от проведения открытого конкурса по выбору поставщика на оказание консультационных услуг по модернизации единой корпоративной телефонной сети для нужд Сбербанка в связи с изменением потребности, - заявили TAdviser в пресс-службе Сбербанка. | ![]() |
План модернизации
В декабре 2016 года Сбербанк объявил конкурс по выбору консультанта по модернизации единой корпоративной телефонной сети[1]. Начальная цена контракта составляла 500 млн рублей.
В рамках проекта банк планировал модернизировать сеть на базе решений Unify или Avaya, чтобы сократить свои ежегодные затраты междугородную и зоновую связь, на плановое подключение рабочих мест телефонии и функционирование сети, а также для повышения ее уровня безопасности, доступности и надежности. Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Для этого требовалось решить следующие задачи:
- модернизация существующего ядра телефонной сети до целевой архитектуры;
- унификация сервисов ЕКТС;
- включение в сеть 100% существующих рабочих мест сотрудников банка;
- вывод из эксплуатации устаревшего и неэффективного оборудования без потери сервиса для пользователей;
- переход на централизованное использование услуг операторов по подключению к телефонной сети общего пользования;
- отказ от нецелевых городских соединительных линий в подразделениях банка;
- переход на централизованное управление пулом лицензий;
- переход на централизованное управление и администрирование элементов архитектуры телефонной сети.
Схема целевой архитектуры единой корпоративной телефонной сети Сбербанка
Аббревиатуры на схеме:
- ТфОП- Телефонная сеть общего пользования
- ТБ - Территориальный банк
- ГОСБ - Головное отделение Сбербанка России
- ОСБ - Отделение Сбербанка России
- ДО - Дочернее общество
- ВСП - Внутреннее структурное подразделение
В ТЗ говорилось, что с выбором производителя оборудования для модернизации банк должен определиться по итогам конкурса. Сценарий модернизации предусматривал возможное использование оборудования и от Avaya, и от Unify.