Проект

«РусГидро» внедрит мобильные сервисы для потребителей энергии

Заказчики: РусГидро

Москва; Энергетика



Дата проекта: 2014/12

В 2015 году «РусГидро» внедрит мобильные сервисы для абонентов на базе USSD-интерфейса, основной задачей которых станет оперативное решение вопросов, связанных с оплатой услуг энергоснабжения.

Функциональным заказчиком проекта является холдинг «Энергосбытовая компания РусГидро» («ЭСК РусГидро»), обслуживающий более 2,7 млн. бытовых абонентов и свыше 92 тыс. юридических лиц.

В документации по проекту, опубликованной в ноябре 2014 года, отмечается, что в связи с обширной территорией обслуживания, большое количество абонентов имеют затруднения в получении оперативной информации о задолженности по своему лицевому счету, актуальном тарифе на электроэнергию, а также испытывают трудности с передачей показаний приборов учета электроэнергии.

Состав системы. ИСп - информационная система структурных подразделений «ЭСК РусГидро»

Новый сервис должен обеспечить электронный обмен информацией между потребителями услуг энергоснабжения, вне зависимости от их территории пребывания и удаленности от офисов расчета и оплаты услуг энергоснабжения, и «ЭСК РусГидро» посредством USSD запросов со своего мобильного телефона, говорится в проектной документации.

С помощью USSD-команд абоненты, в частности, смогут оперативно передавать показания индивидуального прибора учета электроэнергии, узнавать задолженность по оплате электроэнергии, а также запрашивать актуальный тариф на электроэнергию, действующий в своем регионе.

Кроме того, абоненты смогут заказывать обратный звонок оператора контакт-центра «ЭСК РусГидро» для решения возникших вопросов связанных с энергоснабжением и оплатой электроэнергии. Помимо удобства непосредственно для абонентов, за счет мобильного сервиса «ЭСК РусГидро» также рассчитывает актуализировать свою базу данных показаний приборов учета электроэнергии.