LanCashManagement в АКБ «Росбанк» для управления наличными средствами в банкоматах и операционных кассах
Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: ЛАНИТ Продукт: LanCashManagementНа базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2012/02
|
Технология: Учетные системы
|
Сотрудничество компании ЛАНИТ и Росбанка началось в 2008 году с проекта по внедрению автоматизированной системы по оптимальному управлению инкассацией банкоматов. Внедренная система позволила качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети Московского филиала Росбанка, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб. Экономический эффект от внедрения стал заметен сразу: решение позволило банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети и операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.
За истекший период система была расширена функциональностью управления наличными средствами в операционных кассах и зарегистрирована под названием LanCashManagement. Решение реализовано на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, стандартная функциональность которой позволяет вести учет затрат на функционирование банкоматной и филиальной сетей в разрезе поставщиков услуг и центров затрат.
Полученные результаты в Московском филиале дали старт новому проекту, который был разбит на несколько этапов. В рамках первой очереди решение LanCashManagement в части управления наличными средствами в банкоматах было растиражировано на всю банкоматную сеть Росбанка, расположенную на территории Российской Федерации.
В рамках второй очереди специалисты ЛАНИТ разработали и внедрили Централизованную систему управления кассовыми остатками в подразделениях сети Московского филиала Росбанка.
Данные, получаемые с заданной периодичностью из банковской и процессинговой систем о выполненных операциях в банкоматах и операционных кассах банка, позволяют выявить закономерности и построить прогноз движения денежных средств для каждой кассы и банкомата. LanCashManagement вырабатывает оптимальные рекомендации по срокам и суммам подкреплений/сдач денежной наличности для подразделений и инкассаций для банкоматов. Пользователю предлагается согласиться с рекомендациями или внести необходимые изменения. Непосредственно в системе пользователь оформляет распорядительные документы на подготовку кассет и мешков, а также на перевозку сформированных денежных средств.
В системе центром принятия решения по управлению наличностью является Филиал. Функция регистрации заявок подразделений на подкрепление/сдачу наличности и регистрации предварительных заявок клиентов на выдачу наличности реализована в банковской информационной системе. Это позволило Росбанку не размещать рабочие места системы во внутренних структурных подразделениях.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Использование LanCashManagement помогает Росбанку снизить совокупные издержки по управлению наличностью в подразделениях и банкоматах, увеличить прозрачность процессов, повысить качество обслуживания клиентов. В дальнейшем программное решение в части управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка будет распространено на все региональные филиалы Росбанка.
Ольга Скоробогатова, заместитель председателя правления ОАО АКБ «Росбанк»: «Система LanCashManagement позволяет нам более эффективно управлять наличностью в банкоматной сети и филиалах. Гибкость системы, возможность настройки с учетом наших потребностей и изменений законодательства является ее существенным преимуществом перед западными аналогами».
Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ: «Своевременное завершение полномасштабного проекта в Росбанке является для нас лучшим подтверждением того, что решение LanCashManagement является качественным и удобным инструментом для банковской сферы, направленным на повышение уровня обслуживания клиентов».