Заказчики: Правительство Республики Хакасия Абакан; Государственные и социальные структуры Продукт: Дело (ЭОС)Дата проекта: 2013/04 — 2014/06
Количество лицензий: 1100
|
Содержание |
Цели проекта
В рамках программы «Электронная Хакасия» была создана корпоративная сеть Правительства Республики Хакасия, в результате чего все локальные информационные системы министерств и ведомств Республики были объединены в единое информационное пространство с помощью магистральных оптических каналов. Также программа позволила запустить ряд порталов, среди которых – официальный Портал органов государственной власти Республики Хакасии, объединяющий более 30 сайтов министерств, различных комитетов и так далее, Портал государственных закупок Республики Хакасии, на котором публикуется информация о заказах для государственных и муниципальных нужд.
Одной из важнейших составляющих программы «Электронная Хакасия» стало создание системы межведомственного электронного делопроизводства и документооборота.
Ход и этапы проекта
Проект по внедрению системы электронного документооборота на базе флагманского продукта компании ЭОС «Дело», реализованный в рамках программы «Электронная Хакасия», уникален тем, что все работы велись непосредственно силами заказчика. Участие компании «Корпоративные Системы – Консалтинг», партнера компании ЭОС в Западной и Восточной Сибири, заключалось в техническом сопровождении поставляемого ПО, технологической поддержке и помощи в планировании расширения и совершенствования системы.
Проект стартовал в 2001 году, когда Правительство Республики Хакасия начало активно перестраивать свою ИТ-инфраструктуру. Для этого был объявлен конкурс на реализацию первого этапа построения единой корпоративной сети в здании Правительства и Верховного совета. Заказчику требовались построение локальной сети, поставка и инсталляция серверов, СУБД и системы автоматизации документооборота «Дело» на 20 рабочих мест. Также было необходимо провести обучение администратора и технолога системы, поскольку Правительство пошло по пути самостоятельного внедрения и настройки.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Непосредственно работы по внедрению СЭД «Дело» стартовали осенью 2002 года, когда Правительством Республики были закуплены первые двадцать рабочих мест. Компания «Корпоративные Системы – Консалтинг» провела обучение специалистов Правительства настройке системы. После этого сотрудники Правительства сами начали поэтапное внедрение при методической и технической поддержке системного интегратора.
В течение года специалисты отдела информатизации и связи Республики Хакасия при консультационной поддержке по горячей линии «Корпоративные Системы – Консалтинг» внедрили закупленные 20 рабочих мест системы. Когда появилась потребность в разработке специфических отчетных форм, этому был обучен представитель аппарата Правительства.
С 2005 года началась планомерная реализация мероприятий РЦП «Электронная Хакасия». Рабочими местами были обеспечены почти все министерства, инсталлированы все базы данных Правительства и министерств на едином сервере документооборота. В аппарате Правительства запустили подсистему поточного сканирования. Внедрением опять же занимались специалисты из аппарата Правительства.
В 2006 году прошло очередное расширение рабочих мест, и системой охватили все министерства. В 2007 году кроме планового расширения мест по потребностям ведомств, была закуплена опция «ЭЦП и шифрование», разработан регламент безбумажного обмена распорядительными документами между правительством и министерствами. С ноября 2007 года Правительство и министерства Республики перешли на безбумажный документооборот по ключевым видам документов.
В 2008 году прошел первый этап расширения системы электронного документооборота в районные муниципальные образования. «Корпоративные Системы – Консалтинг» поставили комплекты ПО, включая опцию «ЭЦП и шифрование», необходимую для включения районных администраций в единую систему.
Текущее состояние проекта
В настоящий момент к системе электронного документооборота подключены 17 министерств и ведомств Республики. Налажен обмен документами в электронном виде с использованием ЭЦП («Законы», «Постановления Правительства РХ», «Постановления Президиума», письма и т.д.). В 2009 году в единую базу были объединены базы данных системы «Дело» всех ведомств и Аппарата Правительства РХ. Это позволило не только получить сквозное управление документами и поручениями в режиме реального времени в масштабе всей этой структуры, но и эффективно задействовать дополнительные функции СЭД «Дело» в режиме межведомственного документооборота: создание, согласование проектов документов с использованием ЭЦП и так далее.
Таким образом, на сегодняшний день в системе «Дело» работают все министерства и аппарат Правительства – всего 225 рабочих мест. Одиннадцать администраций муниципальных образований с общим числом рабочих мест более 120 получили возможность использовать систему для автоматизации собственного внутреннего документооборота и обмена электронными документами с Правительством Республики.
Объединение в единую базу дало возможность еще более повысить прозрачность документооборота. Все работы по исполнению документов видны в режиме онлайн по цепочке «сверху вниз». В рамках проекта удалось оптимизировать обработку документов: не происходит излишней перерегистрации документов и появления новых регистрационных номеров при движении из ведомства в ведомство. Теперь возможно проводить визирование и согласование (в том числе – межведомственное), а также разработку проектов документов в электронном виде. Это обусловлено не только охватом системой «Дело» министерств и ведомств Республики и количеством установленных рабочих мест, но и умением должностных лиц этих организаций работать в СЭД «Дело».
В январе 2010 года Правительство провело закупку дополнительных 100 рабочих мест ПО «Дело-Предприятие», 425 рабочих мест Дело –WEB, 10 мест опций «Сканирование»,5 рабочих мест подсистемы «Поточное сканирование» и «Печать штрих кода» и 75 комплектов опции «Электронная цифровая подпись».
Общее число рабочих мест единой системы электронного документооборот достигло в настоящий момент 750, а для полного охвата всех государственных служащих планируется увеличить это число до 1100.
2013 год. Динамика развития положительная
В единую СЭД органов государственной власти Республики Хакасия имеют доступ около 1 тыс. пользователей, сообщила пресс-служба разработчика 18 апреля 2013 года.
Помимо этого используются 30 лицензий опции «Поточное сканирование», 116 мест – «ЭЦП и шифрование». В течение 2012 года канцелярия аппарата Правительства зарегистрировала более 10 тыс. ед. документов. В администрациях муниципальных образований республики функционирует более 200 АРМ системы.
Планы и перспективы
Работы по экспансии СЭД и ее совершенствованию ведутся постоянно. В ближайших планах – внедрение системы «ДЕЛО» во все подведомственные органам исполнительной власти Республики государственные учреждения, предоставляющие услуги населению. Кроме того, проводятся мероприятия по интеграции системы автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия с системой межведомственного документооборота федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭДО ФОИВ) и с системой электронного документооборота Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
СЭД используют 44 учреждения
23 октября 2013 года компания КС-Консалтинг сообщила о продолжении развития проекта внедрения СЭД "Дело" в административных учреждениях региона.
На 23 октября 2013 года в единой региональной СЭД работают 44 организации. В их составе: исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия -30 ведомств, 9 подведомственных министерствам и ведомствам организаций и 5 территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
В органах власти Хакасии используется 282 лицензии СЭД «ДЕЛО», 660 – «ДЕЛО-WEB», 30 лицензий на приложение «Мониторинг документов» (собственная разработка компании «КС-Консалтинг»), 31 лицензия на опцию «Поточное сканирование», 32 – «сканирование». 138 пользователей используют опцию «Электронная подпись и шифрование», 108 – систему криптографической защиты «Карма». Администрации муниципальных образований РХ работают в собственных базах и взаимодействуют с ЕСЭД по открытым каналам связи при использовании ЭП.
Итог проекта
1 июля 2014 года стало известно о завершении периода автоматизации делопроизводства внедрением СЭД "Дело" в органах исполнительной власти Республики Хакасия.
Делопроизводство в органах исполнительной власти Хакасии автоматизировано полностью, в СЭД зарегистрировано около 900 пользователей, еще около 200 рабочих мест используются в администрациях муниципальных образований РХ. Каждый пользователь работает в СЭД в отдельном личном кабинете, при этом участниками СЭД являются все должностные лица, вплоть до министров и заместителей главы Республики.
В единой СЭД Правительства РХ работают не только региональные министерства и ведомства, но и другие структуры - прокуратура, территориальные отделения Минюста, Росстата, ТФОМС и пр., то есть, те ведомства, которые взаимодействуют с Правительством РХ в процессе подготовки и согласования нормативных актов.