Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Mail.ru Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2018/03 — 2020/02
Бюджет проекта: 57,779 млн руб.
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
16 марта 2018 года «Почта Банк» заключил договор с Mail.ru на оказание информационных услуг, в рамках которых заказчик получит данные об интересах своих клиентов[1]. Стоимость договора составляет 57,8 млн рублей.
Суть соглашения заключается в следующем. Банк передает Mail.ru персональные данные клиента: ID-номер, номер мобильного телефона, пол, дата рождения, ФИО, адрес электронной почты. Mail.ru с помощью собственного сервиса на ежедневной основе проводит расчет информационных триггеров - аналитических признаков, рассчитанных математической моделью, разработанной с использованием методов машинного обучения. Триггер может быть использован банком для предсказания возможной заинтересованности клиента в товарах, включенных в одну из трех тематик: «недвижимость», «автомобили» или «иные интересы».
Триггеры каждый день передаются банку и загружается в его CRM-систему. После этого они могут использоваться для формирования предложений клиентам и коммуникации с ними. По мере необходимости проводится оценка эффективности полученных данных.
За клиентов, заинтересованных в недвижимости, банк заплатит от 15 до 20 рублей без НДС. Информация об интересах из категории «автомобили» будет оцениваться в 7-10 руб. за одного клиента. В случае «иных интересов», банк заплатит от 4 до 5 руб. за клиента. Точная стоимость будет зависеть от количества клиентов, по которым представлена информация из соответствующей категории.
Согласно условиям договора, обмен данными клиентов для постановки на мониторинг, деактивации, получения информационных триггеров должен производиться с использованием защищенного информационного обмена и шифрования.
От «Мэйл.ру» банк получает аналитический признак (число в диапазоне от 0 до 1), который характеризует вероятность заинтересованности клиента в товарах определенных категорий. Эти сведения мы передаем только с согласия клиентов, со своей стороны и со стороны партнеров банка обеспечивая требования законодательства по защите и хранению персональных данных клиентов. Все клиенты, которые выражают несогласие с использованием персональных данных, исключаются из информационного обмена с партнером, - заявили TAdviser в пресс-службе «Почта Банка». |
Договор с Mail.ru заключен до 29 февраля 2020 года.
В сентябре 2016 года Mail.ru Group представила триггерную платформу для повышения эффективности ситуативной рекламы. Сервис был запущен для категории «фармацевтика». Он собирает обезличенные данные об активности пользователей и на основе разработанных алгоритмов принимает решение о возможности показа рекламного сообщения на проектах Mail.ru Group. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Первоначально платформа работала с триггером по гриппу и ОРВИ, а в феврале 2017 года был представлен триггер по аллергии, с помощью которого клиенты Mail.ru Group могут усиливать рекламную активность в период наибольшего риска для аллергиков, и тем самым стимулировать рост продаж препаратов и сопутствующих товаров и услуг.