Заказчики: Московский мельничный комбинат №3 Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) Продукт: 1С:Предприятие 8.2На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/11
Количество лицензий: 50
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
"1С-Архитектор бизнеса" автоматизировал одно из старейших предприятий мукомольной промышленности Москвы – ОАО "Московский мельничный комбинат №3". С помощью информационной системы, построенной на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", ведется план-фактный анализ производства, контролируется качество поступающего сырья и готовой продукции, формируется отраслевая отчетность. Всего на предприятии автоматизировано 50 рабочих мест. Спустя всего полгода после завершения проекта заметно повысилась лояльность покупателей, сокращены производственные издержки и убытки предприятия.
ОАО "Московский мельничный комбинат №3" – одно из старейших предприятий мукомольной промышленности Москвы, крупнейший производитель высококачественной макаронной и хлебопекарной муки и мучных смесей в Москве. Ежегодно комбинат перерабатывает свыше 180 000 тонн зерна и вырабатывает 130 000 тонн муки.
В соответствии с Федеральным законом №183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" каждому зерноперерабатывающему предприятию необходимо вести количественно-качественный учет зерна на всем цикле производства — от закупки до выпуска готовой продукции — и регулярно подготавливать на его основе отраслевую отчетность. Раньше управление производством и учет на Московском мелькомбинате №3 велись с помощью разнородного программного обеспечения и электронных таблиц. Зачастую одни и те же данные вводились вручную в разные базы, периодически данные приходилось сводить вместе и перепроверять. Все это приводило к излишним временным затратам, лишало руководство оперативного доступа к информации, необходимой для управления предприятия. С течением времени также усложнялось обслуживание информационной системы: было трудно находить программистов для поддержки устаревающих программ, росли финансовые затраты.
Растущие требования рынка, необходимость вести строгий контроль за сырьем и продукцией на производстве, сложности работы с "лоскутной" информационной системой поставили руководство Московского мельничного комбината №3 перед необходимостью внедрения современного программного продукта. Выбор "1С:Управления производственным предприятием 8" был обусловлен тем, что данная система позволяет предприятию осуществлять оперативный контроль за деятельностью предприятия на протяжении всего производственного цикла, планировать закупки и продажи, вести аналитику, единый управленческий и регламентированный учет в соответствии с требованиями законодательства и потребностями руководства комбината. Система обеспечена поддержкой со стороны разработчика и его партнеров, что также было очень важно для руководства ММК №3.
Для реализации проекта был выбран "1С-Архитектор бизнеса", имеющий опыт внедрения сложных информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8" и являющийся лидером рейтинга фирмы "1С" среди Центров компетенции по производству.
В результате внедрения "1С:Управления производственным предприятием 8" на Московском мелькомбинате №3 было автоматизировано 50 рабочих мест. Различные участки автоматизированной системы используются в работе сотрудниками администрации, производственных подразделений, отдела закупок, отдела продаж, транспортного отдела, финансового отдела, элеватора (склада), бухгалтерии.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В результате внедрения "1С:Управления производственным предприятием 8":
За счет автоматизации количественно-качественного учета все показатели качества зерна и готовой продукции (24 показателя для зерна, 15 – для муки) фиксируются на каждом этапе производственного цикла — от закупки зерна и его хранения до переработки сырья и реализации продукта. У всех заинтересованных лиц (руководства, сотрудников элеватора, лаборатории, менеджеров по закупкам и продажам, бухгалтеров) появилась возможность оперативно получать и анализировать данные о качестве и количестве каждой партии зерна и продукции на любом этапе производства, что позволяет лучше взаимодействовать различным подразделениям комбината, сокращать производственные издержки. Например, если полученная партия зерна не соответствует заключенному ранее договору (повышенная сорность, недовес), в системе фиксируются отклонения от контрактных обязательств, что позволяет при дальнейших взаиморасчетах с поставщиком добиваться снижения оплаты полученного зерна.
Согласно государственному стандарту каждый месяц мелькомбинату требуется произвести не менее 60% муки высшего сорта. Анализ данных о качестве и объеме продукции, полученной за месяц (сколько вышло муки высшего, 1 и 2 сорта, отрубей и т.д.), и ее соотношения с переработанным сырьем позволяет контролировать работу мельницы, находить и исправлять причины снижения эффективности ее работы и таким образом выполнять требования стандарта.
Ведется планирование и план-фактный анализ производства. Теперь план на мелькомбинате корректируется ежедневно на неделю вперед, все изменения сразу же отражаются в общей базе данных, и каждое подразделение точно знает, какие именно мощности и ресурсы ему потребуются для выполнения своего заказа в определенный рабочий день, в конкретную смену; все изменения согласовываются между подразделениями в режиме онлайн. Таким образом, на комбинате более равномерно загружаются производственные мощности.
Отгрузка готовой продукции в системе связана с конкретным заказом покупателя, в котором закрепляется конкретная машина и водитель при планировании отгрузки на основе плана производства. Благодаря этому контролируется распределение планируемых отгрузок товара (все ли грузы закреплены за водителями и машинами, сколько машин понадобится, равномерна ли нагрузка на водителей).
Введенная схема учета заявок на расходование денежных средств, четкое планирование и владение достоверной информацией помогают комбинату не только лучше контролировать свои доходы и расходы, но и повышать как лояльность поставщиков (исключая задержки оплаты), так и покупателей (менеджеры по продажам оперативно информируют клиентов об угрозе роста задолженности, в случае задержки оплаты корректируют и инкассируют дебиторскую задолженность покупателей).
Значительно ускорилась подготовка обязательной для зерноперерабатывающего предприятия отраслевой отчетности. Это стало возможным благодаря наличию в единой системе оперативных и достоверных данных количественно-качественного учета зерна и продуктов производства, а также единым отраслевым формам (по сырью, по готовой продукции), которые были доработаны для ММК №3 специалистами "1С-Архитектора бизнеса".
Автоматизированы бизнес-процессы отдела продаж. Усилился контроль за отпускными ценами: они ставятся автоматически, и менять их вручную могут только отдельные сотрудники, имеющие такое право.
Менеджерам, отгружающим товар, уже не нужно тратить время на проверку корректности цены, указанной в накладной, за счет чего сократились трудозатраты персонала и количество ошибок в накладных на товар. Автоматизация и объединение на платформе "1С:Предприятие 8" различных участков регламентированного учета (кадровый учет и расчет заработной платы, бухгалтерский учет, подготовка налоговой отчетности) позволили сократить трудозатраты на ведение учета, избавиться от дорогостоящей поддержки самописной "зарплатной" программы. Учет стал более прозрачным и достоверным.
В целом благодаря внедрению "1С:УПП 8" спустя всего полгода после завершения проекта сократились репутационные потери ММК № 3, повысилась лояльность клиентов. Например, исключены случаи, когда груз уходил к клиенту с ценой, не соответствующей договору; для клиентов, и, в частности, для торговых сетей быстро готовится точная и полноценная документация по товару в соответствии с их стандартами. Сократились транзакционные издержки предприятия благодаря оперативной работе с покупателями и поставщиками, точности количественно-качественного учета зерна и готовой продукции.
Главный бухгалтер ОАО "Московский мельничный комбинат №3" Светлана Викторовна Родионова так оценила результаты автоматизации: – "У нас в отрасли свой, особый учет сырья и готовой продукции. Эти данные мы используем не только для подготовки обязательной отраслевой отчетности, но и, конечно, для ведения собственного управленческого учета, так как они позволяют нам контролировать качество сырья и продукции, а значит, и управлять производством. Раньше, когда мы вели учет в разрозненных программах, многие данные приходилось забивать по 2-3 раза (лаборатория, например, вела свои данные отдельно, бухгалтерия и производство – отдельно), и когда мы их сводили, что-то неизбежно дублировалось, где-то вылезали неточности. Сегодня все управление предприятием ведется в одной системе, данные вводятся один раз, у нас есть готовые отраслевые отчетные формы, и теперь и ошибок в учете меньше, и работать стало удобнее, легче. С "1С:Предприятием 8" мы смогли повысить лояльность как клиентов, так и поставщиков, сложные схемы взаиморасчетов наглядно представлены в системе. В ближайшем будущем хотим еще начать работать с подсистемой бюджетирования и надеемся на дальнейшую поддержку "1С-Архитектора бизнеса".