Заказчики: Максавит УК Нижний Новгород; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: B2B-Center (Центр развития экономики) Продукт: B2B-Center: Мои поставщикиДата проекта: 2023/03 — 2023/09
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2023: Стандартизация процесса закупок с помощью ЭТП
«Максавит» стандартизировал процесс тендерных закупок с помощью решений компании B2B-Center, которая сообщила об этом 26 октября 2023 года.
Федеральная аптечная сеть «Максавит» — один из представителей в сфере комплексных услуг для здоровья. Объединяет более 940 аптек под брендами «Максавит» и «36,7» в более 100 городах 36 регионов России.
В 2023 году компания начала сотрудничество с B2B-Center. Для «Максавит» разработана брендированная корпоративная площадка, на которой представлены действующие закупки сети.
При переходе на ЭТП мы рассматривали несколько площадок, анализируя их по разным критериям: трафик поставщиков, объем успешно проведенных тендеров, гибкость настройки публикаций закупки, индивидуальный подход и ряд возможностей личного кабинета. B2B-Center удовлетворила все наши запросы и требования, поэтому выбор был сделан в пользу данной площадки - прокомментировал директор компании Максавит Максим Юдин. |
Компания заинтересована в сотрудничестве с поставщиками и подрядчиками из разных регионов России. На электронной торговой площадке закупается все необходимое для нетоварного обеспечения компании: мебель, техника и оборудование, оргтехника, услуги по строительно-монтажным работам, рекламные услуги, средства индивидуальной защиты и проч.
Начало сотрудничества нашей компании с корпоративной электронной торговой площадкой (ЭТП) было связано с тем, что мы хотели заниматься нетоварными закупками через тендеры и выстраивать этот процесс по определённым правилам для того, чтобы оптимизировать стоимость закупки. Наша цель заключалась в сокращении затрат на закупки материалов, в систематизации и стандартизации этого процесса внутри компании. В связи с этим у нас появилось целое подразделение, которое занимается именно тендерными закупками. Специалисты подразделения помогают другим нашим отделам в проведении тендерных процедур в части нетоварного обеспечения - отметил Максим Юдин. |
Благодаря переходу на ЭТП компания «Максавит» разработала единые правила по организации и выполнению процессов нетоварного обеспечения.
Это привело к тому, что:
- процесс закупок стал прозрачен;
- повысилась точность планирования закупок;
- выбор поставщиков стал оптимальным с точки зрения цены-качества;
- минимизированы коррупционные риски и вероятность возникновения конфликта интересов.
В итоге на площадке проведено уже более 290 торгов на общую сумму свыше 100 млн рублей.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
До конца 2023 года всё нетоварное обеспечение компании будет переведено на ЭТП в полном объеме, на октябрь 2023 года процент перехода составил 82% от общего числа закупок.
Благодаря сотрудничеству с B2B-Center «Максавит» прогнозирует снижение затрат на капитальные и операционные расходы в размере 10%, расширение пула поставщиков, а также повышение конкурентоспособности на рынке.