Проект

Внедрение Axelot TMS X4 свело к минимуму влияние человеческого фактора на бизнес-процессы в «Галамарт»

Заказчики: Галамарт Сеть магазинов товаров для дома (Галастор)

Екатеринбург; Торговля

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/01 — 2022/05
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14986
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145

2022: Внедрение Axelot TMS X4

6 июня 2022 года компания AXELOT сообщила о внедрении AXELOT TMS X4 в сети «Галамарт».

По информации компании, TMS-система позволила «Галамарт» отказаться от «бумаги», минимизировать вероятность ошибок из-за человеческого фактора и заложить основу для развития направления — курьерской службы доставки.

Быстрые темпы развития дистрибуции показали, что без грамотно построенных бизнес-процессов управление логистикой компании становится малоэффективным, что может сказаться на развитии бизнеса в целом. Руководящий состав компании принял решение повысить уровень сервиса и автоматизировать транспортные логистические процессы с помощью AXELOT TMS X4.

Целью автоматизации был переход от «самописного» модуля планирования, встроенного в «1С:Управление торговлей», и Excel на программное решение AXELOT TMS X4. Это, в свою очередь, должно было снизить влияние человеческого фактора и уменьшить нагрузку на специалистов логистического отдела, которые вынужденно вели все документы и отчетности вручную.

Так, например, до внедрения AXELOT TMS Х4 сотрудники отдела доставки получали печатную форму маршрутного листа, в которой отображался список адресов клиентов, груз, который нужно доставить и порядок объезда точек. Зачастую актуальная информация о местоположении получателя и его контактах хранилась в письменном виде у водителей, которые многие годы работали на одних и тех же направлениях. Отслеживать местоположение транспорта до автоматизации можно было только с помощью телеметрического сервиса, функционал которого не позволял увидеть полной картины, а вся информация по собственному парку хранилась, сводилась и анализировалась с помощью Excel.

Внедрение AXELOT TMS Х4 позволило уйти от «бумажек»: теперь водители получают информацию по маршрутам с помощью мобильного клиента, в котором уже спланирован рейс с оптимальным объездом точек и учетом множества параметров, например, временных окон работы клиента, кузовов транспортных средств, пропусков на въезд в зоны и т.д. Это позволяет сократить пробег транспорта и расход ГСМ, а опция сканирования QR-кодов исключает возможность ошибочной загрузки неподходящего товара.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.3 т

Автоматизация сделала возможным ведение отчетов на ежедневной основе. Теперь в них вносится точная информация по пробегу, расходу ГСМ из путевых листов, что позволяет анализировать всегда актуальную информацию по использованию собственных транспортных средств. Кроме того, в системе настроен контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей, который позволяет отслеживать и уведомлять ответственных сотрудников о наступлении конца срока действия.

После внедрения программного решения отслеживание транспорта производится в TMS автоматически на основании данных, полученных от мобильного клиента. Решение позволяет видеть не только местонахождение транспортного средства, но и процесс выполнения рейса: сколько точек пройдено, сколько осталось, инциденты и проблемы в точках клиентов. При произвольном изменении маршрута водителем – оповещается логист и уточняет причину изменения.

Переход на мобильное приложение для водителей также позволил открыть возможности для старта и последующего развития направления курьерской доставки. Все курьеры оснащены мобильным приложением и онлайн-терминалами LifePay, и Эвотор для проведения безналичной оплаты. Мобильный клиент обеспечивает передачу фактических данных о сумме оплаты на онлайн-терминалы и автоматическое закрытие задач после подтверждения оплаты от банка.

Работа через мобильное приложение позволила автоматизировать подход к взаимодействию с водителем, исключить человеческий фактор при вводе суммы инкассации на онлайн-терминалах.

Функционал внедренной системы позволил учитывать прямые затраты на логистику. Согласно настроенным правилам, в системе на ежедневной основе автоматически рассчитываются плановые расходы по рейсам. Как результат, TMS позволяет формировать разные аналитические отчеты, анализировать и принимать управленческие решения.

Подводя итоги, руководство компании «Галамарт» отметило, что в рамках проекта по внедрению AXELOT TMS X4 удалось решить целый ряд задач по автоматизации управления перевозками предприятия. В частности:

  • AXELOT TMS встроена в сложный IT-ландшафт компании и непосредственно взаимодействует с пятью информационными системами для различных бизнес направлений;
  • Реализовано автоматическое построение оптимальных маршрутов;
  • Доставка осуществляется точно в срок;
  • Контроль доставки осуществляется в режиме реального времени;
  • Оперативное исполнение рейсов при помощи мобильного клиента для водителей;
  • Проведение розничной продажи в рейсе при помощи бесшовной интеграции со смарт-терминалами Эвотор и LifePay;
  • С нуля выстроен процесс по учету собственного парка во всех его аспектах: заправки/сливы ГСМ, учет пробегов и прочее;
  • Автоматизирован расчет мотивационной части наемных перевозчиков, как результат, снижена нагрузка на логистов;
  • Решена задача расчета себестоимости доставки.