Заказчики: Воронежсинтезкаучук Воронеж; Химическая промышленность Подрядчики: Адванта Консалтинг (Advanta) Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектамиДата проекта: 2008/06 — 2008/08
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления проектами
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
В данном пресс релизе представлена информация об используемом в компании Адванта Групп практическом подходе к управлению строительным проектом «Реконструкция сооружений механической очистки сточных вод», реализуемым на ОАО «Воронежсинтезкаучук» (ОАО «СИБУР-холдинг»). В предложенном подходе основной упор был сделан на:
применении современных инструментов планирования для перепланирования исходных планов строительства (цель – получение агрессивных планов строительства с защитой от неопределенности по методу Критической цепи); использовании отечественной системы управления портфелями проектов «Адванта» (цель – создание условий для управления крупным строительным проектом в режиме удаленного доступа и в режиме реального времени); изменении культуры управления проектами на предприятии и формировании современной инфраструктуры Проектного офиса (цель – создание условий для активного управления портфелем проектов крупного промышленного предприятия). В качестве первого шага, с помощью использования профессиональных инструментов планирования была разработана логическая модель проекта и сформирована структура пакетов работ, были получены агрессивные оценки продолжительности задач. В результате были разработаны агрессивные планы строительства для самых критических компонент проекта. Все этапы планирования проходили в формате групп совместного планирования с участием представителей подрядчика.
В качестве второго шага, полученные и согласованные со строителями планы были выгружены в корпоративную систему управления портфелем проектов Адванта, которая была установлена на сервере предприятия ОАО «Воронежсинтезкаучук». Время настройки и разворачивания системы в условиях предприятия составило всего 10 дней. Доступ и права работы в системе получили все участники данного проекта (включая удаленных участников из Москвы и Екатеринбурга).Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В итоге, после внедрения системы управления портфелем проектов «Адванта» предприятие и строители получили:
возможность для работы в режиме удаленного доступа и в режиме реального времени; поддержку временной координации по агрессивным планам; усиление организационной координации по взаимодействию при выполнении проекта; инструменты контроля актуального статуса критических задач проекта; автоматизированные процедуры совместного решения проблем проекта; инструменты контроля и мониторинга процесса управления рисками проекта; инструменты контроля и мониторинга процесса управления изменениями в проекте. За счет внедрения системы «Адванта» на всех уровнях управления проектом («холдинг – предприятие» – «подрядчик») были созданы шаблоны отчетов, которые затем были размещены на домашних страницах руководителей.
Остается добавить, что в качестве третьего шага, на базе данной системы на предприятии будет создан Проектный Офис предприятия, который возмет на себя задачи продвижения методологии управления портфелем проектов предприятия и формирования компетенций заводских менеджеров проекта.
На разворачивание Проектного Офиса запланировано около 70 дней (заметим, что эффективность его применения полностью зависит от количества и качества применяемых инструментов, а это и методология, и инструменты планирования, и отечественная корпоративная система управления портфелем проектов).
Автором данного подхода является руководитель проекта от Адванта Групп, ведущий консультант Чернецов Геннадий Петрович: «В целях практического внедрения системы «Адванта» в сжатые сроки, мы реализовали следующую стратегию: сразу применить широкий спектр инструментов и методов управления проектами в интегрированном процессе разворачивания методологии управления проектами, чтобы получить практический эффект для конкретных проектов в пределах 3-6 месяцев.
В такой ситуации менеджеры учатся использованию системы «Адванта» и методам управления проектами непосредственно на практических примерах. Мы же обеспечили им методическую поддержку в режиме реального масштаба времени за счет использования всех инструментов системы «Адванта»».
В заключение. В пределах 3-х месяцев в проекте «Реконструкция сооружений механической очистки сточных вод» было сокращено отставание по ряду самых критических компонент проекта.
На завершающей стадии, работы над проектом будут поддержаны специалистами нового, сформированного Проектного Офиса ОАО «Воронежсинтезкаучук». При этом профессиональные подходы к управлению завершением проекта будут играть ключевую роль в изменении культуры управления проектами на предприятии.
Продолжительность всего проекта по разворачиванию системы управления проектами в условиях предприятия крупного масштаба, при подходе ООО «Адванта Групп» к реализации подобных консалтинговых проектов, составила всего 150 дней.