Заказчики: Аэрофлот Подрядчики: CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) Продукт: Автоматизированная система контроля производственной деятельности и обмена данными (АС КПДиОД)На базе: Оптимум ММС Дата проекта: 2013/07 — 2013/10
|
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
В октябре 2013 г. группа CDC сообщила о внедрении в «Аэрофлоте» системы автоматизированной системы контроля производственной деятельности и обмена данными (АС КПДиОД), предназначенной для оперативного управления наземной техникой и перронным персоналом в аэропорту Шереметьево.
Система обеспечивает оперативную передачу заданий на выполнение работ и текстовых сообщений перронным сотрудникам, выполняющим обслуживание воздушных судов, получение отчетов от них о выполнении задач, а также позволяет осуществлять мониторинг местонахождения и перемещений сотрудников на перроне на электронной карте.
Для работы с системой перронному персоналу раздали защищенные коммуникаторы на базе ОС Windows Embedded Handheld 6.5 и защищенные планшеты на базе ОС Windows 7. Обмен данными между мобильными устройствами и сервером системы осуществляется по 3G-сетям «МТС».
По состоянию на октябрь 2013 г. в проекте принимают участие 160 сотрудников, однако планируется расширение до 340 мобильных рабочих мест и ведутся доработки АС КПДиОД на предмет расширения ее функциональных возможностей, сообщает интегратор проекта.
Как поясняют в CDC, ранее сотрудники перронных служб «Аэрофлота» отчитывались о ходе выполнения работ по рациям, из-за чего возникала перегрузка выделенного диапазона радиочастот. По итогам первичной эксплуатации АС КПДиОД нагрузка на часть радиоканалов снизилась более чем на 25%, и сократилось время ожидания радиоканала для передачи информации по обслуживанию воздушных судов.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Кроме того, система обеспечила предоставление оперативной информации по грузовой загрузке воздушного судна (LIR) на мобильном терминале в месте проведения работ без использования дополнительных средств связи. Ранее для обеспечения сотрудника данной информацией требовалось получать распечатку на бумажном носителе в терминале Шереметьево, что требовало дополнительного времени.
В «Аэрофлоте» полагают, что внедрение такого решения экономически оправдано, поскольку оно позволило «повысить качество обслуживания воздушных судов, сократить пробег и простои техники, а также более эффективно распределять задания перронному персоналу».