Проект

«Азбука Вкуса» расширила применение Oracle Exadata

Заказчики: Азбука Вкуса (Городской супермаркет)

Москва; Торговля

Продукт: SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management
Второй продукт: Oracle Siebel Loyalty Management
Третий продукт: Oracle Exadata Database Machine

Дата проекта: 2013/06 — 2017/05
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3058
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 211
вендоры - 175
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 947
системы - 690
вендоры - 253

Содержание

2017

В начале августа стало известно о том, что «Азбука Вкуса» расширила применение оптимизированных программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata. На эту платформу были полностью перенесены расчет чека, программа лояльности (на базе Oracle Siebel Loyalty) и маркетинговые системы.[1]

По словам Георгия Михайлова, директора по инновациям компании «Азбука Вкуса», к 2019 году в компании рассчитывают уже не покупать, а арендовать необходимые мощности в облаке.

«
Удобно, что у Oracle технологии идентичны, которые мы используем в своем дата-центре и в облаке, — отметил Михайлов.
»

«
Наша программа лояльности на Oracle Siebel Loyalty в режиме реального времени оценивает потребление каждого клиента и на основе этого предлагает товары персонально для него — на сайте, либо прямо в магазине. Персональные предложения интегрируются во все сервисы и настраиваются под каждого клиента. Мы используем элементы геймификации, когда бонусы рассчитываются также под конкретного клиента, на основе собранных данных и технологий data mining. Эффекты от анализа неявных связей измеряются откликом на персональные предложения, который растет, — заявил Егор Ланько, директор «Азбуки Вкуса» по omnichannel.
»

2016

Компания AT Consulting расширила возможности CRM-системы ритейлера «Азбука Вкуса». На базе Oracle Siebel Loyalty автоматизирована клубная программа «Вкусомания», выполнена интеграция с интернет-магазином и мобильным приложением.

Обновленная клубная программа «Вкусомания» стартовала в «Азбуке Вкуса» в апреле 2016 года. Держатели клубных карт получают бонусы на все товары в своей корзине. У покупателей также есть возможность получать больше бонусов за их персональные предложения (например, на определенные товары или многократное посещение). Клиенты сети могут использовать бонусы для оплаты своих покупок в точках продаж.Метавселенная ВДНХ 4.6 т

Помимо оплаты товаров, накопленные бонусы можно использовать для приобретения билетов на мастер-классы, дегустации, детские праздники. Кроме того, покупатели могут пожертвовать свои бонусы в пользу подопечных партнерского благотворительного фонда.

Для технологического обеспечения программы AT Consulting автоматизировала ряд ключевых бизнес-процессов. На платформе Oracle Siebel CRM реализованы функции формирования и процессинга персональных предложений, администрирования клиентских карт, ведения маркетинговой информации (новости, рецепты и т.п.). Выполнена интеграция CRM-системы с POS-каналом в части обслуживания клубных карт (выдача, замена, авторизация), процессинга чеков (начисление и списание баллов, выдачи подарков), информирования клиента (выписка по карте, отправка push- и смс-уведомлений).

Для оптимизации взаимодействия с клиентами реализована интеграция системы с онлайн-магазином av.ru, промо-сайтом и мобильным приложением программы «Вкусомания». Покупатель может активировать свою карту с помощью различных цифровых каналов, получать полную информацию по балансу и операциям, подписываться на акции клубной программы.

2015

30 сентября 2015 года сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» сообщила об оптимизации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры на платформе стека продуктов Oracle.


«Азбука Вкуса» развернула систему управления программой лояльности Oracle Siebel Loyalty на платформе Oracle Exadata Database Machine, автоматизировала бюджетное планирование на платформе Oracle Hyperion Planning.

Коллектив торговой точки "Азбука Вкуса" (2014)

Единая CRM-система охватила около 100 торговых точек разных форматов и стала инструментом администрирования коллекционной программы «Вкусомания», развития современных стратегий лояльности. Система на основе Oracle Siebel Loyalty позволяет настраивать правила начисления и списания баллов программ лояльности, осуществлять их процессинг, управлять скидками на товары и логикой ценообразования, вести учет дисконтных, бонусных и подарочных карт, управлять клиентской базой.

C программно-аппаратным комплексом Oracle Exadata в качестве платформы для Oracle Siebel Loyalty компания «Азбука Вкуса» получила преимущества комплексного решения: бизнес-приложения Oracle работают на программно-аппаратных комплексах единого поставщика, настроенных для совместной работы с максимальной производительностью. Модернизация ИТ позволит «Азбуке Вкуса» обслуживать программу лояльности с числом участников до 1,5 млн человек, эффективно работать с ассортиментом превышающим 20 тыс. наименований и обрабатывать около 300 показателей для формирования моделей при обработке транзакций со скоростью до 10 в секунду и глубиной хранения транзакций в оперативной базе со сроком до двух лет.

«Многие наши наработки в сфере торговых технологий уже стали стандартом для российской розницы. Мы уверены, что технологичность – наиболее эффективный путь к повышению результативности работы компании и тот уникальный опыт, который можно быстро, легко и без потерь тиражировать. Благодаря комплексному решению Oracle Siebel Loyalty на платформе Oracle Exadata мы не только стали лучше понимать потребности и предпочтения наших клиентов, быстрее запускать новые предложения, но и имеем возможность активно наращивать число участников нашей программы», – отметил Денис Сологуб, директор по инновациям компании «Азбука Вкуса».
«Мы постоянно стремимся повышать ценность инноваций для бизнеса наших клиентов, – подчеркнул Андрей Пивоваров, руководитель группы перспективных технологий Oracle СНГ. – Этот передовой комплексный проект показывает, какие преимущества наши бизнес-приложения и оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle могут дать компаниям потребительского рынка и их клиентам. Выбор "Oracle на Oracle", подходы и результаты характеризуют «Азбуку Вкуса» как наиболее инновационную и прогрессивную, стремящуюся предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе. Мы рады предложить все лучшее, что есть у Oracle для достижения намеченных целей роста и создания превосходного уровня обслуживания».

2013-2014

3 ноября 2014 года компания «Азбука Вкуса» внедрила систему управления лояльностью и персонификации взаимоотношений с клиентами. Партнером по внедрению выступила компания AT Consulting.

Выбор решения

В 2013 году менеджмент «Азбуки Вкуса» принял решение взять на вооружение наиболее современные средства аналитики и управления клиентской базой, чтобы получить эффективные инструменты увеличения потребительской корзины и, как следствие, возможности существенно нарастить выручку компании. В качестве технологической платформы был выбран комплекс продуктов, лидирующих в своих областях.

Решение включает в себя систему управления клиентской лояльностью, позволяющую проводить мероприятия для привлечения новых клиентов, обеспечивать повторные и дополнительные продажи существующим клиентам, а также аналитическую систему для планирования, выполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний, построенную на платформе SAS Marketing Automation.

Ход проекта

Проект стартовал в середине 2013 года и был разделен на 3 этапа.

  • В апреле 2014 года во всей сети магазинов был внедрен инструмент администрирования программы лояльности «Вкусомания».
  • В августе 2014 года была реализована функциональность управления скидками и обеспечена поддержка подарочных карт. Кроме того, команда внедрения сегментировала клиентскую базу и запустила решение для управления маркетинговыми кампаниями.
  • К концу октября 2014 года к системе была полностью подключена программа лояльности «Вкусомания», а также разработана отчетность, позволяющая непрерывно отслеживать и анализировать результаты акций.

Результат

В результате проекта «Азбука Вкуса» получила удобный инструмент для проведения современных программ лояльности. Так, система управления клиентской лояльностью позволяет настраивать правила начисления и списания баллов программ лояльностей, осуществлять их процессинг, управлять скидками на товары и логикой ценообразования, вести учет дисконтных, бонусных и подарочных карт, управлять клиентской базой. Решение на базе SAS дает возможность понимать поведение клиентов, разделять их на определенные сегменты в соответствии с характером поведения, подробно описывать эти сегменты и профили клиентов; разрабатывать модели для удержания клиентов, расширения перекрестных продаж, а также определять оптимальные сочетания продуктов и формировать специальные предложения.

ИТ-решение позволяет ритейлеру легко и без лишних затрат запускать различные акции и целевые кампании для повышения лояльности покупателей и увеличения выручки.

«Благодаря внедренному решению мы сможем лучше понимать потребности и предпочтения наших клиентов и быстрее запускать интересные им предложения. Развивая персональный подход, мы планируем привлечь новых покупателей, увечить прибыль и расширить долю рынка уже в следующем году», – комментирует Галина Ящук, директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса».
«Данный проект является уникальным для российского рынка розничной торговли. Внедрение комплексного решения обеспечивает «Азбуку Вкуса» современными и полнофункциональными инструментами для повышения лояльности клиентов и управления целевым маркетингом, предоставляет ритейлеру дополнительное конкурентное преимущество. Мы рады выступить партнером такого масштабного проекта, надеемся на продолжение успешного сотрудничества», – отмечает Алексей Макеев, партнер компании AT Consulting.

Примечания