Заказчики: Правительство Хабаровского края Хабаровск; Государственные и социальные структуры Продукт: БФТ: МФЦ-КапеллаДата проекта: 2012/06
|
Технология: СУО - Системы управления очередью
|
Комплексная система «МФЦ-Капелла», интегрированная с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании государственных (муниципальных) услуг населению. Сегодня экспертная система «МФЦ-Капелла» успешно работает в Волгоградской и Магаданской областях, Хабаровском крае, Республике Марий Эл, находится на стадии внедрения в других регионах и муниципальных образованиях РФ. На базе технологической платформы «Капелла» создан единый информационно-аналитический Интернет-портал сети МФЦ Московской области. В Республике Саха (Якутия) начал свою работу Региональный центр телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, также реализованный на информационно-технологичной платформе «Капелла». Важно отметить, что ключевым направлением деятельности Компании БФТ по обеспечению территориальной доступности для населения государственных и муниципальных услуг сегодня является тесное сотрудничество с Почтой России. Одним из совместных проектов по обеспечению доступности услуг для населения стала автоматизация деятельности многофункциональных центров на базе отделений Почты России Республики Марий Эл при помощи системы «МФЦ-Капелла».
В сети МФЦ Хабаровского края централизовано внедрена информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг «МФЦ-Капелла», обеспечивающая комплексную автоматизацию процесса оказания услуг населению. Решение реализовано в соответствии с новыми правилами организации МФЦ, принятыми Постановлением Правительства РФ № 1376 от 22 декабря 2012 года.
В рамках подготовительных работ по централизованному внедрению системы «МФЦ-Капелла» был определен перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ Хабаровского края. В системе были настроены процессы предоставления каждой услуги в соответствии с утвержденным для нее административным регламентом, а также по каждой услуге настроены контрольные показатели процесса и результатов ее предоставления.
В основу работы сети МФЦ Хабаровского края заложен принцип «одного окна», который предполагает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. Решение Компании БФТ «МФЦ-Капелла» уже сегодня позволяет в 2-х филиалах МФЦ Хабаровского края оказывать населению услуги по принципу «одного окна», что максимально облегчает для граждан получение тех или иных документов, минуя длительную процедуру согласования и хождения по кабинетам.
Автоматизированное консультирование граждан по вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг с применением экспертной системы «МФЦ-Капелла» обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, а также получение заявителем результата предоставления этих услуг в МФЦ. Сегодня граждане могут получить подробную информацию о ходе и результатах выполнения каждого из этапов предоставления услуг несколькими способами. Одним из таких вариантов является обращение в Центр телефонного обслуживания (ЦТО), где граждане могут не только уточнить информацию о предоставляемых в Хабаровском крае (в том числе и на базе МФЦ) государственных (муниципальных) услугах, но и получить точную информацию о состоянии рассмотрения поданного заявления. Кроме того, записаться в очередь на прием к специалисту МФЦ для получения госуслуг можно с помощью инфоматов – электронных терминалов самообслуживания граждан. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
По итогам 5 месяцев работы системы «МФЦ-Капелла» в сети МФЦ Хабаровского края общее количество зарегистрированных клиентов (граждан, обратившихся за госуслугами) с декабря 2012 года по апрель 2013 года увеличилось и на сегодняшний день составляет порядка 7,5 тыс. человек, что, в свою очередь, доказывает на практике эффективность и удобство применения системы «МФЦ-Капелла».
Централизованное внедрение системы «МФЦ-Капелла» также реализовано в Амурской, Волгоградской, Магаданской, Орловской областях и Республике Марий Эл.