Заказчики: Lamoda (Ламода) Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2023/03 — 2024/01
|
2024: Перенос финансового контура на «1С:Управление холдингом»
22 января 2025 года команда Odyssey Consulting Group сообщила о том, что помогла фэшн ритейлеру перенести финансовый контур с зарубежной системы на 1С:Управление холдингом за 10 месяцев.
Как сообщалось, ресурсы разработки уходили на постоянный контроль за обновлениями системы. С учётом корпоративных стратегических целей менеджмент компании принял решение о переходе на российское программное обеспечение от компании 1С, которое поддерживает регулярные обновления ПО в части регламентированного учёта и позволяет снизить затраты на поддержку и развитие системы.
До внедрения решения от Odyssey Consulting Group был реализован следующим образом:
- Microsoft Dynamics AX (ERP-система):
- финансовые процессы
- НСИ
- разноска накладных по непрямым закупкам, учёт подотчётных лиц, формирование книг покупок и книг продаж
- Казначейство (формирование заявок по непрямым закупкам, проведение оплаты, загрузка выписок и т.д.)
- учет подотчетных лиц
- закрытие периода
- корректировки основных средств для отчетности по МСФО
- 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП
- Учет ОС, НМА, лизинга и аренды
- MS Office Excel
- Бухгалтерская и налоговая отчётность
Предполагаемый проект затрагивал бы всю финансовую систему компании, включая расчёты с миллионами клиентов и контрагентов. При этом было необходимо обеспечить бесшовный и безрисковый переход системы на обновленную платформу и сохранить уровень сервиса Lamoda. Одним из примеров уровня сервиса является то, что Lamoda гарантирует срок возврата денежных средств за возвращённый товар в течение 10 дней, что должно быть обеспечено возможностями финансовой системы компании.Тимурбулат Султангалиев, «Астра Консалтинг»: ТОП-3 технологий 2025 составят Low-code, No-code и AI-code
Обязательным условием реализации проекта было участие третьей стороны компании консультанта из «Большой четвёрки». Будучи доверенным консультантом Lamoda в области бухгалтерского и налогового учёта по РСБУ и МСФО, эта компания должна была верифицировать все проектные решения с точки зрения корректности и полноты учёта Lamoda.
Одной из основных целей заказчика был запуск системы в начале января 2024 г., так как финансовые блоки обеспечивают поставку данных для регламентированной отчётности.
Данная возможность для комфортного запуска была бы доступна только в 2025 году. Откладывать запуск даже на квартал не было приемлемо, учитывая сложности сбора и загрузки первоначального сальдо для компании федерального масштаба в рамках года.
Чтобы реализовать масштабную миграцию, Lamoda обратилась к Odyssey Consulting Group. Консультанты Odyssey приступили к работе весной 2023 года. Запуск системы планировали уже на январь 2024 года.
Были определены следующие цели проекта:
- Снизить количество трудоёмких и рутинных операций за счёт автоматизации бизнес-процессов подготовки регламентированной отчётности, сократить трудозатраты по блоку расчёта с подотчётными лицами.
- Оптимизировать скорость обновления системы в части бухгалтерского и налогового учёта при изменениях законодательства.
- Уменьшить риски влияния модификаций операционного контура на финансовый.
- Сократить объём обслуживания и обновления зарубежной ERP при изменениях в законе, снизить стоимость владения информационными системами за счёт её архивирования.
- Обеспечить базу для внедрения МСФО, бюджетирования (контролей) и непрямых закупок.
Задачи проекта в рамках реализации целей:
- Перенос функционала бухгалтерского и налогового учёта на 1С:Управление холдингом.
- Перенос функционала Казначейство на 1С:Управление холдингом.
Настройка интеграций 1С:Управление холдингом с системами:
- Зарубежная ERP система, отвечающая за операционную часть
- 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
- EPM/BI система Optimacros
- ЭДО Контур Диадок
- Директ-Банк
- 1С: Управление торговлей.
Процессы финансового контура Lamoda имеют высокую степень зрелости. Требовалось создать решение, которое позволило сохранить ключевые особенности этих процессов из исторической системы, одновременно оптимизируя и адаптируя их к функциональным возможностям целевой системы на базе 1С:Управление холдингом.
Команда Odyssey настроила интеграции со следующими системами:
- Система, отвечающая за операционную часть Товародвижение, продажи, прямые закупки, формирование заявок на оплату по прямым закупкам, кассовые операции, формирование себестоимости.
- Обмен с использованием сервиса Директ-банк
- Оператор ЭДО стороннего разработчика
- Система согласования договоров eCAP
- Система бюджетирования стороннего разработчика
- Платформа EPM/BI
- Другие системы
- Включая 1С:УТ и 1С:ЗУП
Для обеспечения эффективного обмена данными между этими системами был задействован брокер данных Kafka, который уже использовали в Lamoda. Для интеграции с вспомогательными системами использовались более простые механизмы, такие как HTTP-сервисы, бесшовная интеграция платформ 1С и обмен данными через XML-структуры.
По НСИ были определены мастер-системы для ключевых справочников: контрагентов, договоров, финансовых аналитик. Команда Odyssey провела работу по миграции из исторической системы с необходимым изменением и донасыщением для целевой системы 1С:Управление холдингом.
Чтобы сократить количество рутинных операций и трудозатрат, команда реализовала множество загрузок из MS Excel для формирования НСИ, автоматического заполнения и/или формирования документов.
Команда Odyssey Consulting Group смогла реализовать проект без отклонений по срокам и с минимальным отклонением по бюджету. В результате проекта Lamoda перешла на единую финансовую систему на базе 1С:Управление холдингом. Помимо этого, подготовлена база для автоматизации непрямых закупок, контроля бюджета, автоматизации финансового учета по МСФО.