Заказчики: Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) Москва; Государственные и социальные структуры Второй продукт: PostgreSQL СУБД Дата проекта: 2025/02
|
Как обнаружил TAdviser, ФТС решила перевести на российское ПО централизованную версию программных средств автоматизированной системы управления нештатными ситуациями в работе информационных систем таможенных органов. В 20-х числах января 2025 года подведомственная структура ФТС — Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) — провело запрос цен на выполнение работ по миграции[1].
Из технического задания, опубликованного в ЕИС «Закупки», следует, что поставляемое программное обеспечение должно включать лицензию на ядро системы, охватывающее управление услугами и процессами. В частности, по именной лицензии обеспечивать доступ на постоянной основе 50 сотрудникам, обеспечивающим обработку нештатных ситуаций в работе информационных систем, к практикам управления: инцидентами, запросами на обслуживание, событиями, конфигурациями и анализа данных.
А на основе конкурентной лицензии обеспечивать доступ уже 250 сотрудникам, обеспечивающим обработку нештатных ситуаций в работе информационных систем, к аналогичным практикам управления.
Дополнительно в рамках проекта автоматизируется функция Service Desk, указано в техническом задании. При этом мероприятия по организации единой точки взаимодействия и координации деятельности поставщиков и получателей услуг в рамках различных процессов подразделения Service Desk проводятся заказчиком самостоятельно.Российский рынок HR-tech: оценки, тренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Пользователями автоматизированной системы управления нештатными ситуациями в работе информационных систем таможенных органов являются информационно-технические подразделения ЦИТТУ, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчинённых ФТС и подчинённых таможенных органов. А пользователями оказываемых ими услуг являются таможенные органы, включая Центральный аппарат ФТС, региональные таможенные управления и подчинённые таможенные органы, Центральная почтовая таможня и т.д.
На какое конкретно отечественное решение ведомство хотело бы перевести систему, в техническом задании не уточняется. Главное — чтобы оно было зарегистрировано в реестре отечественного ПО. А в требованиях к хранилищу данных для целей отчетности в рамках процесса анализа данных в техническом задании указана СУБД PostgreSQL.
Среди работ, которые предстоит выполнить исполнителю в рамках проекта, — интеграция с комплексной системой мониторинга и формирование центра компетенций заказчика по процессам и системе.
При этом, как следует из объявленного в конце декабря 2024 года тендера на техподдержку централизованной версии программных средств автоматизированной системы управления нештатными ситуациями в работе информационных систем таможенных органов, строится она на основе платформы HP Service Manager 9.60 и использует в своей работе программный продукт HP Connect-IT 9.80[2].
В техническом задании на эту закупку ПО Service Manager 9.60 описано как специализированная платформа автоматизации процессов управления информационными технологиями, «согласно библиотеке мирового лучшего опыта ITIL 3». А HP Connect-IT 9.80 — это самостоятельный программный компонент для обеспечения информационного обмена программных продуктов HP, включая HP Service Manager 9.60, между собой и с внешними системами.
Отметим, что импортозамещением этой системы ФТС интересовалась и в 2022 году. Так, в августе 2022 года ведомство уже проводило запрос котировок на выполнение работ по миграции централизованной версии программных средств автоматизированной системы управления нештатными ситуациями в работе информационных систем таможенных органов на российское ПО.