Проект

Сеть гипермаркетов «Глобус» меняет систему самообслуживания Scan&Go

Заказчики: Глобус Гипермаркет Globus

Москва; Торговля

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2024/12 — 2025/05

2025: Начало разработки обновленной системы самообслуживания Scan&Go

Компания «Глобит» совместно с Napoleon IT приступила к разработке системы самообслуживания Scan&Go для сети гипермаркетов «Глобус». Проект направлен на создание решения, которое в дальнейшем легко можно внедрить и в других торговых сетях. Об этом Napoleon IT сообщил 10 февраля 2025 года.

В 2016 году сеть Глобус запустила систему Scan&Go, которая открыла клиентам возможность совершать покупки без участия кассира. Такой подход позволил посетителям гипермаркетов самостоятельно сканировать товары прямо в торговом зале, делая процесс покупок максимально удобным и быстрым. После ухода иностранных разработчиков с российского рынка обновление и доработка текущего решения Scan&Go оказались невозможными.

Обновленная система Scan&Go будет бесшовно интегрироваться в ИТ-инфраструктуру любой ритейл-сети, поддерживать установку на необходимое оборудование, включая персональные сканеры и кредлы, и легко настраиваться в большом количестве магазинов.

Решение будет включать три уровня интеграции:

  • с CRM-системой для обработки данных о клиенте (например, данные карты лояльности и бонусного счета);
  • с интерфейсом сканера;
  • с кассой оплаты, куда будет передаваться информация о корзине покупателя для быстрой оплаты.

Проект нацелен на то, чтобы не только сохранить, но и повысить долю покупок в гипермаркетах через Scan&Go от общего числа покупательских корзин. Важные приоритеты: бесшовный переход на новое решение, исключающий неудобства для клиентов, а также сохранение уровня потерь, связанных с сервисом, на контролируемом уровне.Российский рынок цифровизации телекома: ключевые тренды и ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 5.3 т

Разработка программного обеспечения стартовала в декабре 2024 года, завершение проекта запланировано на май 2025 года. Уже в июне 2025 года решение будет запущено в пилотном режиме в одном из гипермаркетов сети «Глобус». После всестороннего тестирования «Глобит», как компания-разработчик и правообладатель, планирует дальнейшее развитие продукта Scan&Go с целью его внедрения и в других торговых сетях. Решение позволит участникам рынка повысить эффективность своей работы и улучшить покупательский опыт.

«
В реалиях ухода зарубежных вендоров и нехватки квалифицированных ИТ-ресурсов на внутреннем рынке, вероятно, не имеет смысла, чтобы каждая компания инвестировала ресурсы в развитие одного и того же. Поэтому, мы считаем, очень важным открыть возможности внедрения продукта Scan&Go и использования нашей экспертизы в этой теме другими участниками рынка. Наш партнер — сеть гипермаркетов «Глобус» — поддерживает нас в этом решении, — прокомментировал генеральный директор «Глобит» Андрей Горохов.
»

«
Разработка системы Scan&Go для сети гипермаркетов «Глобус» — это важный проект, требующий сильных компетенций в создании высокотехнологичных решений для ритейла, которыми обладает наша компания. На фоне ухода зарубежных поставщиков Napoleon IT взял на себя задачу поддержки российского бизнеса в области ПО: ценообразование, автозаказ, планирование, Scan&Go, ERP и другие, — прокомментировал коммерческий директор Napoleon IT Константин Прайс.
»