Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«Авто-ПЭК» тестирует перевозки с электронными путевыми листами

Заказчики: Авто-ПЭК

Транспорт

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Логистика

Дата проекта: 2024/02 — 2024/08
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8104
системы - 805
вендоры - 388

2024: Тестирование перевозок с электронными путевыми листами

«​Авто-ПЭК» тестирует перевозки с электронными путевыми листами. Об этом СКБ Контур сообщил 5 сентября 2024 года.

По итогам пилотного проекта, проведенного совместно с оператором ЭДО Контур, перевозчик в два раза сократил объем бумажных путевых листов на 200 рейсах в Московском регионе.

Транспортная компания «Авто-ПЭК» (входит в Группу компаний ПЭК) протестировала доставку с электронными путевыми листами (ЭПЛ) в Московском регионе. За месяц перевозчик выполнил более 200 таких рейсов на транспортных средствах грузоподъемностью до 3,5 тонн.

«
Ежедневно логисты тратят на оформление путевых листов от 30 до 90 минут, в зависимости от числа рейсов. Сотрудники в режиме реального времени отслеживают и заполняют данные, уточняют информацию об обстоятельствах и особенностях перевозки, медицинских и технических осмотрах, что существенно увеличивает временные издержки,
сказал Денис Динисенко, ИТ-директор «Авто-ПЭК».
»

Чтобы сократить трудозатраты перевозчика, оператор ЭДО Контур перевел каждый этап заполнения транспортных документов, от внесения информации о перевозке до послерейсового медосмотра, в онлайн-формат. В процессе эксперимента данные автоматически поступали в онлайн-систему для их обработки, проверки и оформления электронных путевых листов. Затем оператор отправлял ЭПЛ в Государственную информационную систему Электронные перевозочные документы (ГИС ЭПД), которая и выпускала QR-коды для водителей, сообщила Оксана Леонова, эксперт сервиса «Логистика» СКБ Контур.

«

Тестирование показало, что переход в электронный формат позволяет значительно снизить время и трудозатраты на оформление транспортных документов. В результате за месяц «Авто-ПЭК» в два раза сократил объем бумажных путевых листов на 200 рейсах,

добавил Денис Динисенко, ИТ-директор «Авто-ПЭК».
»

До конца 2024 года компания планирует перейти на регулярные перевозки с электронными путевыми листами в Московском регионе. Масштабирование проекта будет зависеть от промежуточных результатов работы, пояснил Денис Динисенко, ИТ-директор «Авто-ПЭК».Минус издержки, плюс выручка: в чем выгода современных IDP-решений для бизнеса 2.4 т

Согласно данным СКБ Контур, с января по июль 2024 года спрос на доставку с ЭПЛ в России вырос в три раза. По словам Оксаны Леоновой, с марта 2023 года, когда вступил в силу формат электронного путевого листа, и появилась возможность законно заменить бумажные путевые листы цифровыми аналогами, компании планомерно наращивают объемы доставки в этом формате.

Больше всего спрос на перевозки с электронными путевыми листами вырос среди ритейлеров, так как уже с 1 марта 2025 года ЭПЛ при перевозке алкогольной продукции собственным транспортом сможет заменить бумажную ТТН, а с 1 сентября 2026 — станет обязательным. Использование электронных перевозочных документов в перевозках предусмотрено ФЗ «О внесении изменений в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», объяснила эксперт сервиса «Логистика» СКБ Контур. Согласно данным оператора ЭДО, на втором месте по динамике спроса – сегмент пассажирских, на третьем – грузовых перевозок.

По словам Оксаны Леоновой, чтобы спрос на перевозки с электронными путевыми листами продолжил расти и в других отраслях, важно доработать форматы документов для спецтранспорта, включив в них дополнительные поля, например – учет горюче-смазочных материалов. Кроме того, необходимо разработать цифровой аналог отрывных талонов, которые используются в путевых листах строительной отрасли для выставления счетов – заполняют их владельцы спецтранспорта.