Разработчики: | Mitel |
Технологии: | IP-телефония |
В арсенале Mitel — готовые программно-аппаратные комплексы Mitel Communications Director и Border Gateway, а также набор программного обеспечения Mitel Applications Suite, предназначенный для построения IP-телефонии на базе коммерчески доступных серверов. Поддерживается как стандарт SIP, так и собственный протокол унифицированных коммуникаций. Последняя версия системы с префиксом Virtual позволяет строить распределенные телефонные комплексы, которые работают на платформе VMware, что и позволяет называть решение компании облачным. При этом серверы Mitel не только играют роль программных коммутаторов (softswitch), но и сами управляют потоками телефонных и видеозвонков.
Наиболее широкий функционал для организации связи заключен в модульной платформе Mitel Applications Suite. Компания предлагает набор модулей для организации унифицированных коммуникаций, удаленной работы, организации технической поддержки и контактного центра, проведения аудио- и веб-конференций и решения других задач бизнес-пользователей. Заказчики могут выбрать несколько вариантов поставки программного обеспечения: IP-УАТС, ПО для серверов Sun/Oracle, HP, Dell или IBM, или же в виде готового программно-аппаратного комплекса. Решения строятся на основе открытых стандартов, это позволяет использовать компоненты не только самой Mitel, но и сторонних производителей, что часто дает возможность подключать к системе уже имеющиеся у предприятия устройства.
Кроме того, Mitel сама производит IP-телефоны, которые, будучи подключены к локальной сети и должным образом настроены, выполняют функции телефонного аппарата, но с более широкими возможностями. В частности, для такого телефонного аппарата можно написать самые разные корпоративные приложения. Компания также предлагает трубки, работающие по технологии Wi-Fi и подключающиеся к сети через свою базу (возможно соединение и с базами других телефонов). С помощью этих устройств можно построить в компании беспроводную сеть IP-телефонии. Еще одно важное свойство: телефоны такого типа, попадая в корпоративную сеть, переключаются на работу с корпоративной сетью, а при выходе из зоны действия Wi-Fi, не теряя связи, переходят на работу с мобильной сетью. Такой сценарий, с одной стороны, позволяет постоянно находиться на связи, а с другой — экономить на мобильных звонках.
Еще одним направлением деятельности Mitel является технология TeleCollaboration, объединяющая телеприсутствие и систему коллективной работы с документами. Характерно, что в компании не настаивают на том, чтобы система телеприсутствия строилась на продукции одного производителя: благодаря открытым стандартам практически все компоненты комнаты можно заменить на аналоги. Исключением является собственно программное обеспечение для организации телеприсутствия. Кодеки Mitel минимизируют полосу пропускания, необходимую для передачи HD-видео; к примеру, для организации сеанса телеприсутствия компания рекомендует пользоваться каналом 2,5 Мбит/с, в то время как конкурирующие технологии устойчиво работают на 5 Мбит/с. В результате стоимость оборудования комнаты и операционные расходы можно значительно снизить, по максимуму используя уже купленные для видеоконференц-связи компоненты.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (194)
МайАстериск (myAsterisk) (104)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (86)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (52)
ЛайфТелеком (Телфин) (24)
Другие (708)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
ЛайфТелеком (Телфин) (3)
СофтБиКом (SoftBCom) (2)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (2)
Другие (20)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (9)
Naumen (Наумен консалтинг) (8)
ЛайфТелеком (Телфин) (8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
САТЕЛ (3)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (2, 208)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (1, 112)
МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
Avaya (25, 77)
Microsoft (7, 70)
Другие (434, 548)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 3)
Ростелеком (1, 3)
Avaya (2, 2)
Другие (10, 10)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 9)
ЛайфТелеком (Телфин) (2, 8)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
Сател Про (1, 3)
Другие (11, 15)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 4)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 4)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
Другие (8, 8)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 4)
WhatsApp (1, 2)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
Другие (10, 11)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
Call Center Infinity - 112
CallBox Contact-center - 107
Skype for Business (ранее Microsoft Lync) - 67
Р7-Офис - 63
Другие 525
Р7-Офис - 18
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 3
Svetets TMS - 2
Другие 10
Р7-Офис - 9
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 7
Сател Российский телефонный узел (РТУ) VoIP Платформа - 3
Softscore UG: Anwork Бизнес-коммуникатор - 2
Другие 14