Разработчики: | GoToDigital |
Дата премьеры системы: | 2019/10/15 |
Отрасли: | Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика), Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
2019: Представление IoT-платформы Opportunity, интегрированной с Libelium Meshlium Scanner
15 октября 2019 года компания Libelium сообщила, что агентство вычислительных технологий GoToDigital разработало IoT-платформу Opportunity, интегрированную с устройствами Libelium Meshlium Scanner. Главная задача платформы — преобразование с помощью искусственного интеллекта собранных данных в ценную, применимую на практике бизнес-информацию.
Устройство Meshlium Scanner в реальном времени определяет местонахождение покупателей в магазине и отправляет эту информацию в Opportunity, где анализируется поведение покупателей, траектории их перемещения в магазине и время пребывания в торговом центре в целом и в конкретных отделах.
Как отметили в Libelium, повышенное удобство совершения покупок напрямую влияет на удовлетворенность покупателей и, следовательно, на увеличение среднего чека — одного из важнейших показателей в торговле.
Meshlium Scanner отслеживает устройства iPhone и Android, а также любые другие устройства, работающие в сети WiFi или Bluetooth. В последней версии скорость сканирования в сети WiFi в реальном времени выросла на 11%, утверждают в Libelium.
Устройства можно обнаружить даже в том случае, если они не подключены ни к какой точке доступа. Это позволяет обнаружить любой смартфон, ноутбук или беспроводную гарнитуру, находящиеся в зоне покрытия Meshlium.
В торговом центре с сетью устройств, подключенных к Интернету вещей, можно анализировать потоки посетителей в различных зонах, чтобы понять, как они перемещаются по магазинам. На основе полученных данных продавцы могут оптимизировать выкладку, чтобы привлечь больше покупателей и повысить продажи.
Существующий процесс совершения покупки можно оптимизировать, отслеживая перемещения покупателей по магазинам и анализируя их потребности в реальном времени. Сбор данных в реальном времени позволяет использовать подходящую мультимедийную рекламу или давать объявления об акциях.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Согласно заявлению Libelium, анализ обезличенных данных мобильных устройств, собранных сканером Meshlium, помогает ритейлерам понять поведение покупателей, используя несколько показателей на панели мониторинга:
- Частота посещения магазина, а также среднее, максимальное минимальное время пребывания в магазине.
- Потоки покупателей в различных зонах магазина (тепловые карты).
- Анализ и сегментация покупателей на основе поведения.
- Оперативное реагирование для повышения качества обслуживания.
- Оперативное управление персоналом магазина (выделение требуемого количества сотрудников для обслуживания различных зон и корректировка рабочих графиков в соответствии с закономерностями поведения покупателей и пиками посещаемости).
Отслеживание смартфонов в помещении
Meshlium сканирует MAC-адреса мобильных устройств. Полученные данные Opportunity использует для триангуляции местоположения мобильных телефонов в магазине, если они подключены к сети WiFi. Радиоприемник WiFi, встроенный в Meshlium Scanner, позволяет в реальном времени сканировать устройства в пределах 500 метров (в зависимости от условий прямой видимости). Meshlium Scanner может отслеживать устройства в частотных диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц. Чтобы выполнять существующие законодательные требования по защите данных, в сканере Meshlium MAC-адрес каждого устройства обезличивается и получает временный идентификатор. Механизм обезличивания основан на использовании MAC-адресов в качестве идентификаторов. Фактически MAC-адреса не связаны с конкретной учетной записью, номером мобильного телефона или транспортным средством (если сканируются беспроводные автомобильные гарнитуры), отметили в Libelium.
Создание ценности для бизнеса
Со слов разработчика, платформа Opportunity помогает получить информацию об опыте потребителей в общественных пространствах: магазинах, аэропортах и офисных помещениях. В ней проводится анализ количества посетителей, их взаимодействия с окружающей средой, процесса совершения покупок, поведения и тенденций потребления.
Основная задача — генерировать прибыль на основе анализа данных, полученных от устройств в сети IoT. С точки зрения стратегии и маркетинга основная задача — бизнес-аналитика собранных данных для повышения качества взаимодействия с потребителями в конкретном пространстве.
В Libelium отметили, что ежегодно устройства с технологией IoT, используемые в глобальном секторе розничной торговли, помогают зарабатывать почти три триллиона долларов США. 70% ритейлеров считают, что технология IoT окажет значительное влияние на ведение бизнеса в ближайшем будущем. Рост доходов, снижение затрат и оптимизация бизнес-процессов — вот наиболее важные преимущества, которые устройства с технологией IoT предлагают рынку розничной торговли. Вдобавок к этому, технология IoT позволяет получать о потребителях больше информации и использовать эту информацию, чтобы соответствующим образом адаптировать предложения.
Анализируемые данные:
- Потоки посетителей магазина для оценки количества покупателей в определенное время и в определенных зонах.
- Поведение устройств в различных магазинах и зонах магазинов.
- Корреляция с продажами— установление связи потоков посетителей и поведения устройств с денежными потоками.
- Корреляция с персоналом — установление связи потоков посетителей, поведения устройств и денежных потоков с эффективностью работы персонала.
Продавцы могут использовать чат-бот Opportunity, чтобы в реальном времени оценивать ситуацию в магазине. Эта функция позволяет принимать оперативные решения, чтобы повысить качество обслуживания покупателей.
Согласно заявлению разработчика, интеграция бизнес-информации и аналитических данных, полученных с помощью платформы Opportunity, создает возможности для разработки уникальной маркетинговой стратегии:
- Повышение осведомленности потребителей.
- Способность определять, когда потребитель принимает решение о покупке, и взаимодействовать с потребителями, используя подходящие слова в подходящее время, сообщая о текущих торговых акциях.
- Отслеживание и анализ поведения потребителей в розничных магазинах.
- Сбор данных о поведении потребителей в розничных и интернет-магазинах.
- Определение мест, которые посещают покупатели, времени и продолжительности визитов.
- Анализ перемещений в магазине, частоты визитов и зон, где покупатели задерживаются дольше всего.
- Сбор данных по всем каналам продаж (розничный магазин, веб-сайт, приложение) с определением потребителей в каждом канале.
- Инструменты для взаимодействия с покупателями на месте.
Окупаемость инвестиций
По мнению Libelium, бизнес-аналитика на основе сбора данных и анализа поведения посетителей магазинов или других публичных пространств обеспечивает стратегические и тактические преимущества для маркетинга товаров. С точки зрения стратегии платформа с технологией IoT — ценный источник информации для отделов маркетинга и продаж, помогающий увеличить оборот:
- Адаптация сроков и содержания рекламных кампаний в соответствии с временем покупки
- Анализ типов потребителей, приходящих в магазин или конкретное пространство
- Более тесная связь с процессом совершения покупки
- Повышенная эффективность продаж благодаря прогнозированию количества покупателей
- Повышение качество обслуживания клиентов благодаря наличию информацию о них
- Управление магазином на основе собранных данных, ориентированное на покупателей
- Более высокое качество обслуживания и быстрое реагирование операторов или продавцов.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ИндаСофт (102)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (58)
М2М телематика (45)
Цифра (39)
АйТиПроект (ITProject) (30)
Другие (573)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (7)
Цифра (5)
ИндаСофт (4)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (3)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3)
Другие (42)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (9)
Цифра (7)
Датапакс (4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Юникорн (3)
Другие (30)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
OSIsoft (1, 108)
М2М телематика (16, 74)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (15, 44)
Цифра (8, 44)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 34)
Другие (669, 416)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 7)
Цифра (2, 5)
Ростелеком (2, 4)
OSIsoft (1, 4)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3, 3)
Другие (18, 23)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3, 8)
Цифра (1, 7)
Датапакс (1, 4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
Другие (12, 13)
Цифра (2, 6)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
МегаФон (2, 2)
Другие (7, 7)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
Цифра (2, 3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 3)
Юникорн (1, 2)
AirBit (АирБит) (2, 1)
Другие (13, 13)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
PI System - 108
M2M-Cyber GLX - 50
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 36
Росатом Умный город - 33
ITProject RFID Platform - 29
Другие 438
Росатом Умный город - 7
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
PI System - 4
Ростелеком: Умный дом Видеонаблюдение - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 27
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 7
МТС Цельсиум - 5
Росатом Умный город - 4
Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока - 4
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 14
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 4
Росатом Умный город - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
Другие 10
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
НПО Аналитика (38)
Эвотор (Evotor) (1)
CTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations. (1)
Cisco Systems Russia (Сиско Системс) (1)
Deck (Дека) (1)
Другие (11)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
НПО Аналитика (1, 38)
Cisco Systems (1, 4)
Корус Консалтинг (1, 1)
РосБизнесСофт (1, 1)
Kinian (Киниан) (1, 1)
Другие (18, 2)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Retail Instruments - 38
Cisco Connected Mobile Experiences (CMX) - 4
РосБизнесСофт CRM + - 1
Evotor DMP (Data Management Platform) - 1
OneFactor Облачная платформа для ритейла - 1
Другие 2