Разработчики: | IKEA |
Дата премьеры системы: | май 2019 г |
2019: Использование для борьбы с перекупщиками
В конце мая 2019 года стало известно об использовании компанией IKEA специального сканера, который показывает, действительно ли человеку нравится покупаемая вещь либо он хочет перепродать её, чтобы заработать.
Устройство под названием (He)art Scanner разработано совместно с агентством Ogilvy Social Lab. Носимый гаджет фиксирует мозговые импульсы и сердцебиение, чтобы оценить, понравился ли тот или иной товар покупателю.
(He)art Scanner использовался для продажи лимитированной коллекции ковров «Арт-ивент 2019», эскизы для которой нарисовали восемь современных дизайнеров, среди которых — арт-директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло (Virgil Abloh) и авангардист Крейг Грин (Craig Green). Стоимость предметов достигала $500.
Каждого человека, желающего купить эти ковры, помещали в тёмную комнату, в которой он рассматривал изделия. В случае, когда устройство фиксировало то, что определённая модель ковра нравится клиенту, покупатель мог приобрести её. Если же уровень фиксируемых сигналов оказывался недостаточно высок, то клиенту предлагалось перейти к просмотру следующих вариантов. Покупка вещи разрешалась при определенных показателях считываемых параметров.
В рамках эксперимента IKEA продала все ковры всего за неделю. К 27 мая 2019 года ни один из них не был замечен на eBay или на других торговых онлайн-площадках, что может указывать на эффективность работы (He)art Scanner для борьбы с перекупщиками. Впрочем, отследить перепродажу изделий полностью невозможно.
IKEA выпускает подобные «Арт-ивент 2019» ограниченные коллекции с 2015 года. Для этого производитель сотрудничает с несколькими известными художниками и дизайнерами. Ранее были выпущены лимитированные коллекции постеров и фигурок их хрустального стекла.[1]