Жизненная ситуация (Сервисы госуслуг для восстановления и для замены документов)

Продукт
Разработчики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры)
Дата премьеры системы: 2024/11/19
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Интернет-сервисы
Технологии: Информатизация госфункций

2024: Запуск на ЕПГУ

На портале госуслуг запущены сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и для замены документов. Об этом Минцифры сообщило 19 ноября 2024 года.

Особенность сервисов «жизненная ситуация» - услуги, которые необходимы людям в определенных жизненных ситуациях оказываются комплексно и находятся в одном месте, на портале госуслуг.

Сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов помогает восстановить такие документы, как:

  • паспорт гражданина России, если он утерян, украден или испорчен,
  • полис ОМС,
  • загранпаспорт,
  • водительское удостоверение, в т.ч. международное,
  • пенсионные документы,
  • документы об образовании.

Оказание услуг по принципу «жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей». Курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей» Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

«
Сервисы «жизненные ситуации» нужны, чтобы люди получали государственные услуги в одном месте, быстро и удобно. Причем важно, что все необходимые услуги оказываются комплексно без необходимости искать дополнительную информацию и посещать ведомства. Даже при потере паспорта человек сможет оперативно получить новый и вернуться к привычному ритму жизни, - сказал Дмитрий Григоренко.
»

Также сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов позволяет узнать номер своего утерянного СНИЛС и ИНН. Восстанавливать эти документы в бумажном виде не нужно, они всегда доступны в электронном формате, их электронные версии равноценны бумажным документам.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Ожидается, что в 2025 году благодаря сервису «жизненная ситуация» в 1,7 раза сократятся сроки оформления необходимых документов в среднем с 50 до 30 дней. Количество необходимых документов планируется сократить в среднем с 17 до 13. Количество очных визитов в ведомства тоже снизится – вместо 15 в среднем станет 6.

Сервис «жизненная ситуация» для замены документов помогает поменять паспорт гражданина России при смене фамилии после заключения, расторжения брака или перемены имени. А также внести новые паспортные данные в личный кабинет портала госуслуг и заменить остальные документы. Такие как:

  • загранпаспорт,
  • военный билет,
  • водительские права

Документы, связанные с наличием имущественных прав, менять необязательно. Они действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о заключении, расторжении брака или перемене имени.

Планируется, что в 2025 году благодаря сервису «жизненная ситуация» сократятся сроки оформления необходимых документов в среднем с 50 до 30 дней. Количество необходимых документов планируется сократить в среднем с 12 до 8. Количество очных визитов в ведомства тоже снизится – вместо 11 в среднем станет 7.

В среднем 15 государственных услуг входят в сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и замены документов. Объединение государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций» представляет собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкиваются люди. На данный момент запущено 19 федеральных «жизненных ситуаций» на порталах госуслуг и «МСП.РФ».

В их числе такие сервисы, как «Многодетная семья», «Переезд в другой регион», «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».

За счет объединения государственных услуг по принципу «жизненные ситуации» их получение существенно упростилось благодаря сокращению сроков предоставления услуг, количества требуемых документов и количества очных визитов в ведомства.

Одна «жизненная ситуация» включает в себя в среднем 19 государственных услуг. До конца 2024 года планируется запуск 34 «жизненных ситуаций» федерального уровня.

На ноябрь 2024 года сервисами «жизненные ситуации» воспользовались около 1,5 млн человек. Работа по реализации «жизненных ситуаций» проходит и на региональном уровне. Планируется, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных «жизненных ситуаций».

Федеральный проект «Государство для людей» включён в перечень инициатив социально-экономического развития России, его реализация осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти с 2021 года.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК Технологии (119)
  Проектная практика (66)
  Ростелеком (64)
  БАРС Груп (24)
  Кворум (Quorum) (21)
  Другие (414)

  Проектная практика (11)
  Практика Успеха (6)
  КСК Технологии (4)
  Крок (2)
  Ред Софт (Red Soft) (2)
  Другие (23)

  Проектная практика (7)
  КСК Технологии (2)
  AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) (2)
  Концерн Автоматика (1)
  Крок (1)
  Другие (16)

  Практика Успеха (5)
  КСК Технологии (3)
  Инногеотех (2)
  Открытый Регион ЦИТ Уфа (2)
  СофтТелематика (2)
  Другие (23)

  КСК Технологии (3)
  ТехЛАБ (1)
  Vitacore (Витакор) (1)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (1)
  Кливер (1)
  Другие (4)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК Технологии (7, 119)
  Проектная практика (2, 67)
  Ростелеком (4, 58)
  Кворум (Quorum) (1, 21)
  Практика Успеха (3, 16)
  Другие (107, 61)

  Проектная практика (1, 11)
  Практика Успеха (1, 6)
  КСК Технологии (2, 4)
  Катарсис НПК (1, 2)
  Электронные офисные системы (ЭОС) (1, 2)
  Другие (0, 0)

  Проектная практика (1, 7)
  КСК Технологии (2, 2)
  Лига Цифровой Экономики (1, 2)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (1, 1)
  Практика Успеха (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Практика Успеха (2, 5)
  КСК Технологии (3, 3)
  Проектная практика (1, 1)
  Электронные офисные системы (ЭОС) (1, 1)
  Ростелеком (1, 1)
  Другие (0, 0)

  КСК Технологии (3, 3)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 87
  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 66
  КСК РПГУ Региональный портал государственных и муниципальных услуг - 61
  Типовое решение для создания регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства» (РИЭП) - 47
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 27
  Другие 140

  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 11
  SmartDeal - 6
  КСК АИС Госэкспертиза - 3
  Катарсис: Занятость Программный комплекс - 2
  АИС МФЦ Дело - 2
  Другие 1

  ПМ Форсайт (PPMPlus) - 7
  Лига Цифровой Экономики: Портал налогового мониторинга - 2
  Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) - 1
  КСК АИС. Строительные услуги - 1
  КСК АИС Госэкспертиза - 1
  Другие 1

  SmartDeal - 4
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 3
  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 3
  SmartDeal Мобильное приложение - 1
  КСК Подсистема взаимодействия с ГИС ГМП - 1
  Другие 3

  КСК СИУМВВ Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия - 3
  КСК Подсистема взаимодействия с ГИС ГМП - 1
  КСК Шлюз ЕСМЭВ - 1
  Другие 0