Vochi — основанный в 2019 году белорусский стартап. Его создали Илья Лесун и инвестиционная компания Юрия Мельничека и Андрея Авсиевича Bulba Ventures.
История
2021
Pinterest купил Vochi
В начале декабря 2021 года было объявлено о продаже Vochi. Белорусского разработчика мобильного редактора фото и видео на базе машинного зрения купил популярный фотохостинг Pinterest. Стоимость сделки не озвучена. По условиям соглашения, вся команда Vochi перейдёт на работу в Pinterest.
Предполагается, что Vochi позволит Pinterest увеличить число видеороликов в приложении и улучшить их качество. В данный момент у Vochi свыше 500 тыс. активных пользователей в месяц.
На момент анонса сделки не уточняется, как именно Pinterest будет использовать функциональность Vochi. Купленный сервис позволяет быстро применить motion-эффекты на фрагменты видео. Приложение пока будет работать отдельно и останется доступным в App Store и Google Play, заявили в Pinterest.
В сфере обработки видео эта технология уникальна и мы рады предложить её ещё большей аудитории в составе команды Pinterest, — комментирует Илья Лесун, генеральный директор и сооснователь Vochi. |
К декабрю 2021 года Pinterest продолжает отходить от доски с изображениями и меняется в сторону платформы для авторов, которые могут делиться своими идеями в видеоформате и зарабатывать на этом. У платформы насчитывается свыше 400 млн пользователей.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Также компания намерена поддержать авторов контента. Pinterest развивает функции Creator Originals и позволяет блогерам монетизировать контент, в том числе и при помощи сотрудничества с брендами и торговыми площадками.
За два года с момента основания Vochi привлёк около $4 млн. Среди инвесторов — Angelsdeck, A.Partners Алексея Соловьева, TA Ventures, Kolos VC, Startup Wise Guys, Flyer One Ventures, а также топ-менеджеры беларусского Verv и эстонского Bolt.
В период с октября 2020 до августа 2021 года в стартапы Creator Economy было инвестировано $800 млн. Рынок криэйторов в сочетании с индустрией influencer marketing оценивается в общем в $104,2 млрд и растет по такой быстрой траектории, что будущая оценка рынка достигает триллионы долларов, — отметил Алексей Соловьев, комментируя сделку на своей странице в Facebook.[1] |
Привлечение $2,4 млн инвестиций
В июле 2021 года белорусский стартап Vochi сообщил о привлечении $2,4 млн инвестиций. В разработчика мобильного редактора фото и видео на базе машинного зрения вложились фонды Angelsdeck, A.Partners, TA Ventures, Startup Wise Guys, а также топ-менеджеры компаний Verv и Bolt.
Полученные средства Vochi намерена потратить на расширение штата специалистов, занимающихся развитием приложения и маркетингом. За два года работы стартап привлек в общей сложности более $4 млн.
По собственным данным Vochi, к июлю 2021 года у платформы насчитывается свыше 500 тыс. активных пользователей и 20 тыс. платных подписчиков. Большая часть аудитории приходится на молодежь в США. Также приложение популярно в России, Саудовской Аравии, Бразилии и странах Европы. Vochi, входит в рейтинг App of the Day по версии App Store в 126 странах.
Примерно 60% доступных в Vochi эффектов и фильтров — как и базовые инструменты обработки фото и видео — бесплатны. Но для доступа к более продвинутому функционалу нужно купить подписку: она стоит $7,99 в неделю или $39,99 — за 3 месяца.
По словам основателя Vochi Ильи Лесуна, за год к июлю 2021 года компания увеличила выручку вдвое, а во второй четверти 2021-го они выросли втрое в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Благодаря инвестициям, мы планируем расти еще быстрее и значительно улучшить эти показатели в 2021 году, — заявил он. |
Лесун отметил, что Vochi разработала специальный механизм рендеринга для видеоэффектов, который позволяет мгновенно применять 4K-видео на мобильных устройствах. Он отлично работает без потери качества, добавил он.[2]
Примечания
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Vochi Video Effects | 0 |