Содержание |
Проекты (4)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Делимобиль (Каршеринг Руссия) | 2024.04 | ![]() | ||
- Sela | 2024.03 | ![]() | ||
- Бургер Кинг (Burger King) | 2023.12 | ![]() | ||
- М.Видео-Эльдорадо | --- | ![]() |
Roblox - это многопользовательская игровая онлайн-платформа, основанная в 2004 году. На платформе с игровым движком Roblox Studio можно создавать разные виртуальные миры: от ролевых игр и гонок до симуляторов. В компании работает менее 1 тыс. сотрудников (к марту 2021 года).
Показатели деятельности
2024: Чистые убытки - $935,38 млн, выручка - $3,6 млрд
По итогам 2024 года разработчик метавселенной Roblox понес чистые убытки в размере $935,38 млн. Годом ранее компания также показала отрицательный результат — потери оценивались в $1,15 млрд. Об этом говорится в финансовом отчете, опубликованном 6 февраля 2025-го.
Выручка Roblox в 2024 году составила $3,6 млрд. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся $2,8 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 29%. На исследования и разработки компания потратила $1,44 млрд против $1,25 млрд в 2023-м. Чистые денежные средства и их эквиваленты, полученные от операционной деятельности, составили $822,3 млн, что на 79% больше по отношению к 2023 году. Свободный денежный поток оценивается в $641,3 млн — плюс 417% в годовом исчислении.
В отчете сказано, что среднее количество активных суточных пользователей Roblox к концу 2024 года достигло 82,9 млн, что на 21% больше, чем годом ранее. Количество часов, проведенных пользователями на платформе, в годовом исчислении увеличилось на 23% и составило 73,5 млрд.
![]() | Roblox показала сильные годовые результаты, чему способствовала наша приверженность инновациям и интересам сообщества. Мы создаем платформу, которая выходит за рамки технологий. В дальнейшем компания продолжит инвестировать средства в виртуальную экономику, улучшение приложений, а также повышение безопасности путем интеграции искусственного интеллекта, — говорит Дэвид Базуки (David Baszucki), основатель и генеральный директор Roblox. | ![]() |
Ожидается, что росту Roblox будет способствовать продвижение новых игровых жанров, в том числе для пользователей старшего возраста. Это поможет в формировании дополнительных источников дохода в таких областях, как реклама и электронная коммерция.[1]
2020: Рост выручки на 82%, до $924 млн, убыток - $253 млн
Основной доход Roblox приносит продажа пользователям внутренней валюты Robux, за которую они могут приобрести доступ к разным возможностям для разработки игр. Выручка компании в 2020 году выросла на 82%, до $924 млн, однако Roblox остается убыточной: в 2020 году показатель достиг $253 млн, увеличившись в 3,5 раза с $71 млн в 2019 году. В 2020 году у Roblox насчитывалось 32,6 млн активных пользователей ежедневно, около 54% пользователей платформы - лица младше 13 лет.
История
2023
Появление метавселенной "Аашана"
В преддверии Нового года торговая сеть АШАН открыла виртуальный гипермаркет Auchan City в метавселенной Roblox. Это онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои собственные игры и делиться ими с другими пользователями. Так, АШАН воссоздал виртуальное пространство магазина на основе реального подмосковного гипермаркета АШАН Пушкино. Оно включает в себя различные отделы, кассовую зону, производственные цеха, парковку у магазина и другие интересные локации. Чтобы попасть в виртуальный мир магазина, достаточно иметь бесплатную учетную запись в метавселенной. Об этом Ашан сообщил 11 декабря 2023 года. Подробнее здесь.
Появление метавселенной «ВкусВилла»
ВкусВилл открывает для своих покупателей и пользователей метавселенной Roblox целый Мангомир — здесь ждут три мини-игры, ежедневные квесты и приключения в солнечной пустыне. Каждую неделю активные игроки будут получать робуксы, ценные для игроков предметы и бонусы на покупку настоящего сочного манго в магазинах и с бесплатной доставкой ВкусВилл. Об этом компания сообщила 11 октября 2023 года. Подробнее здесь.
2022
Появление бренда детской одежды Acoola
Российский бренд детской одежды ACOOLA, входящий в портфель компании Concept Group, появился в метавселенной Roblox. Так, дизайнер Валерия Медведева создала цифровой аватар с ярким digital-свитером, который в поступит в продажу в офлайн-магазины. Об этом Concept Group сообщила 24 октября 2022 года. Подробнее здесь.
Коллекция одежды TJ Collection для метавселенной
Международный бренд обуви, одежды и аксессуаров TJ Collection представил свою серию одежды, которая была адаптирована для метавселенной на платформе Roblox. Бренд планирует наращивать свое присутствие в digital fashion и выпустить виртуальную капсульную коллекцию. Об этом компания TJ Collection сообщила TAdviser 19 октября 2022 года. Подробнее здесь.
2021: Выход на биржу, оценка в $42 млрд
10 марта американский разработчик платформы для разработки видеоигр Roblox вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) под тикером RBLX. С началом торгов акции Roblox выросли на 55%, достигнув $69,5 за акцию, оценка компании выросла до $42 млрд - в январе 2021 года она составляла $30 млрд.
Roblox вышла на биржу через прямое размещение акций на NYSE, а не через традиционное IPO. В рамках прямого размещения компания начинает напрямую торговать своими акциями на торговой площадке, без привлечения финансовых консультантов и андеррайтеров, а также без длительного и финансово затратного процесса подготовки к размещению.
Roblox планирует расширить свою аудиторию в таких странах, как Германия, Бразилия, Португалия, Россия и даже Китай. Roblox имеет совместное предприятие в Китае с дочерней компанией Tencent, которая планирует опубликовать локализованную версию Roblox для китайских пользователей. Однако есть риск, что это предприятие может пострадать из-за политики США и Китая.[2]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:RBLX |
|