Содержание |
История
2022: Открытие розничного магазина с кассирами-аватарами и роботами-зазывалами
В конце ноября 2022 года сеть Lawson открыла в Японии первый магазин с удаленно работающими кассирами. Для покупателей они выглядят как аватары на экранах дисплеев. Новый магазин необычен и тем, что у входа гостей встречают роботы-зазывали. Они проследят за действиями покупателей и обратят их внимание на ту или иную позицию.
Японская инновационная стратегия играет большую роль в высоких конкурентных способностях островного государства на фоне западных развитых держав. Ее быстрый экономический рост и гибкость в приспосабливании к внезапным переменам на международном рынке были бы невозможными без результативной инновационной деятельности — одной из основ этого достижения.
Японская сеть круглосуточных магазинов Lawson, насчитывающая 17 600 торговых точек, из них 14 тыс. в стране восходящего солнца. Lawson применила такой подход: в магазине Green Lawson, открытом 28 ноября 2022 года, покупатели будут видеть аватар на экране, за которым будет стоять удаленный работник, отвечающий на вопросы или обрабатывающий те немногие операции, например покупку билетов, которые не могут быть выполнены с помощью техники самообслуживания.
Сеть магазинов Lawson считает этот подход инклюзивным, поскольку он позволяет людям, которым трудно работать в розничной торговле, участвовать в работе издалека. На подобную удаленную работу будут брать и людей с ограниченными возможностями, которым было бы непросто трудиться за обычными кассами.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В типичном японском стиле удаленные сотрудники будут представлены на месте карикатурными аватарами, один мужчина и женщина, чтобы придать лицо голосу, который раздается из динамиков на кассах.
В магазинах также установлены роботизированные системы, которые могут определять, когда покупатели стоят перед полкой, и автоматически расхваливать достоинства товара, например, такими словами: "Это очень вкусно. Я хочу, чтобы вы взяли его". Автоматические системы также будут проверять удостоверения личности покупателей, чтобы удостовериться в их возрасте при покупке спиртного или сигарет.
Японская инновационная стратегия играет большую роль в высоких конкурентных способностях островного государства на фоне западных развитых держав. Ее быстрый экономический рост и гибкость в приспосабливании к внезапным переменам на международном рынке были бы невозможными без результативной инновационной деятельности — одной из основ этого достижения.[1]