Fujitsu
С 1935 года
Азия
Токио
Shiodome City Center 1-5-2 Higashi-Shimbashi Minato-ku
Топ-менеджеры:
Танака Тацуя (Tatsuya Tanaka)
Тахакито Токита (Takahito Tokita)
Содержание |
Активы
История компании
Основная статья: История Fujitsu
Хронология событий до наших дней в истории главной компьютерной компании Японии здесь.
Структура
По состоянию на май 2020 года структура бизнеса Fujitsu включает три основных подразделения:
- Technology Solutions (услуги системной интеграции и широкий спектр ИТ-продуктов);
- Ubiquitous Solutions (компьютеры и телефоны);
- Device Solutions (полупроводниковые изделия и услуги, аккумуляторы и другие электронные компоненты).
- Подразделение Интернета вещей
Показатели деятельности
Основная статья: Финансовые показатели Fujitsu
2020: Снижение выручки на 6,9%, до 3,69 трлн иен, прибыль - 202,7 млрд иен
Fujitsu завершила свой 2020 финансовый год с выручкой в размере 3,69 трлн иен (около $34,8 млрд по средневзвешенному курсу), что на 6,9% меньше, чем годом ранее.
Из отчетности компании следует, что её потери из-за коронавируса COVID-19 составили 146,9 млрд иен. Причем такие убытки в подразделении ИТ-решений (Technology Solutions) достигли 165,4 млрд иен, а в направлении Ubiquitous Solutions пандемия, напротив, принесла дополнительные 27,8 млрд иен.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Выручка Technology Solutions за 2020 фингод превысила 3,04 трлн иен против 3,21 трлн иен в 2019-м. В структуре Ubiquitous Solutions продажи сократились с 334,6 млрд до 455,2 млрд иен, а в подразделении Device Solutions оборот упал с 308,4 млрд до 293,9 млрд иен.
Существенное снижение выручки в Technology Solutions в Fujitsu связали с последствием пандемии коронавируса, а также падением продаж устройств и услуг, связанных с их обслуживанием (в том числе услуг внедрения компьютеров).
В компании отметили 18,5-процентный рост годовых продаж сетевого оборудования (до 245,1 млрд иен), чему во многом способствовал всплеск спроса на базовые станции для 5G-сетей.
Большую часть доходов японская компания по-прежнему получают на домашнем рынке — там оборот Fujitsu по итогам 2020 отчетного года достигла 2,42 трлн иен против 2,63 трлн иен годом ранее. За рубежом суммарная выручка компании уменьшилась с 1,23 трлн до 1,17 трлн иен. В Центральной и Восточной Европе, к котором относится российский рынок, годовая выручка упала со 171,6 млрд до 170,4 млрд иен в годовом исчислении. В Северной и Западной Европе доходы упали с 356 до 347,8 млрд иен.
Чистая прибыль Fujitsu по итогам 2020 года достигла 202,7 млрд иен, увеличившись относительно прибыли в 160 млрд иен годом ранее.[1]
Бизнес в России
Партнерская программа Fujitsu
Знаковые достижения
Компания Fujitsu внедрила множество инноваций в персональные компьютерные системы: она первой выпустила ноутбук с сенсорной панелью (TouchPad), создала первый модульный ноутбук, первый ноутбук с поддержкой интерфейса Bluetooth, первый планшетный ПК с интегрированной поддержкой беспроводных сетей (WLAN) и мобильных сетей 3G, первый ноутбук со встроенным модулем UMTS, обеспечивающий плавную связь в мобильном режиме при перемещении между сетями разных операторов. В наши дни эти чрезвыйчайно удобные и полезные функции считаются неотъемлемой частью современных персональных систем.
Забота об окружающей среде
Являясь ведущим разработчиком современных технологий, корпорация Fujitsu старается максимально сократить свое негативное влияние на окружающую среду, практикуя «зеленый» подход ко всему жизненному циклу продуктов: разработке, производству, использованию и переработке. В 2003 году компания полностью прекратила выброс вредных веществ на 13 своих предприятиях в Японии, а в 2006 году была внедрена глобальная система экологического менеджмента ISO14001. В компании принята экологическая программа Green Policy 2020, направленная на снижение уровня выброса углерода. Следуя этой программе, к 2020 году только в Японии Fujitsu планирует сократить общие объемы выброса углерода на 30 миллионов тонн в год. Fujitsu является единственным производителем ПК, предлагающим системы, содержащие лишь 1 грамм свинца. На настоящем этапе компания занимается разработкой нового поколения ИТ-продукции, создаваемой в соответствии с интеллектуальными энергосберегающими технологиями, которая будет иметь более низкий уровень, будет пригодна для более эффективной переработки, а также будет отличаться компактными размерами и низким весом.