Содержание |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.FamilyMart — одна из крупнейших по количеству магазинов сеть в Японии, имеющая около 10 тыс. торговых точек (май 2014 г). Она работает также в Таиланде, Южной Корее, Китае, на Тайване. В США она работает под брендом Famima!! — это классический супермаркет шаговой доступности, реализующий продукты (в том числе и блюда традиционной японской кухни), а также значительную долю непродовольственных товаров — прессу, книги и предметы гигиены. В концепции супермаркетов также заложены такие услуги, как доступ в интернет и ксерокс. Посетители могут также перекусить хот-догами или бургерами.
Бизнес в России
2007-2008: Регистрация товарных знаков
О первых попытках выйти в Россию сообщалось еще в 2007–2008 годах, когда компания FamilyMart зарегистрировала в Роспатенте несколько товарных знаков по 35-му классу (розничная торговля, продвижение товаров). В 2007 году был зарегистрирован знак FamilyMart в трех разных вариантах — в виде буквенного логотипа, с добавлением цветных прямоугольников и с добавлением эмблемы в виде круга и звездочки. В 2008 году компания зарегистрировала товарные знаки Famima!! и FAMIMA.
2014: Вторая попытка выхода на рынок России
В июне 2014 года стало известно, что FamilyMart, специализирующийся на супермаркетах шаговой доступности, ведет переговоры с региональными властями о выходе на российский рынок. О факте переговоров с японцами рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Мэрия приглашала японскую сеть стать оператором нестационарных продуктовых магазинов шаговой доступности.
— Нам нужен был нормальный сетевик для небольших магазинов в центре города, который бы жестко контролировал свои торговые точки, — сказал чиновник. — Мы не хотели привлекать наших операторов, мы понимали, что жесткий контроль иностранцев намного серьезнее. Поэтому мы готовы были отдать проект японцам или другим иностранцам. Но им развивать сеть в только Москве неинтересно. Они хотели бы, чтобы их сеть развивалась по всей стране, а не только по Москве. Поэтому сейчас мы ведем переговоры с другими сетями. По словам Немерюка, столичные власти также провели переговоры по поводу магазинов шаговой доступности с ритейлерами, работающими в России, — X5 Retail Group, Metro, «Aшан», а также с американской компанией Seven-Eleven. Первые аукционы на такие объекты были запланированы на июль 2014 года.
Японская же компания FamilyMart, отклонив предложение Московской мэрии прийти на столичный рынок, продолжает рассматривать варианты выхода на российский рынок[1].