Diageo

Компания

300px

Персоны (3)     работают сейчас - 1    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Сафин АнсарБизнес-аналитик

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (14)

Активы

+ Diageo (Диаджео)

Diageo (произносится Диаджио) — британская компания, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков класса премиум.

Активы

К 2018 году Diageo принадлежат следующие известные алкогольные бренды:

  • Johnnie Walker
  • J&B
  • White Horse
  • Crown Royal
  • Smirnoff
  • Baileys
  • Captain Morgan
  • Gordon's
  • Guinness.

История

2023: 43 предприятия компании расположены в районах с дефицитом воды

Diageo Plc, крупнейшая в мире компания по производству спиртных напитков, в июне 2023 г обеспокоена тем, что изменение климата приведет к дефициту одного ингредиента, который необходим для производства всех ее алкогольных напитков - воды.

По словам Майкла Александера, главы глобального отдела по устойчивому развитию водных ресурсов, окружающей среды и сельского хозяйства Diageo, в 2022 году в мире насчитывалось 43 предприятия, расположенных в районах с дефицитом воды, что представляет собой наиболее значительный риск, связанный с изменением климата для производителя джина Tanqueray, пива Guinness и Baileys Irish Cream.

2022: Закрытие бизнеса в России и потери $172 млн

28 июня 2022 года компания Diageo официально объявила об уходе с российского рынка. Британский производитель алкогольной продукции сделал это заявление спустя несколько месяцев после того, как приостановил отгрузки в РФ на фоне российской спецоперации на Украине.

В конце июля 2022 г было объявлено, что потери Diageo, которой принадлежат алкогольные бренды Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan, от ухода из России составили $172 млн.

«
После прекращения экспорта и продажи готовой продукции нашим клиентам в России в марте, мы приняли непростое решение о вынужденном постепенном сокращении коммерческой деятельности в стране, - сказал «Интерфаксу» представитель Diageo.
»

Производитель алкоголя Diageo сворачивает бизнес в России

По его словам, процесс сворачивания бизнеса займет около шести месяцев, а это значит, что к концу 2022 года - началу 2023-го Diageo окончательно покинет рынок РФ. До этого времени компания будет поддерживать сотрудников, в том числе предоставлять им расширенный пакет компенсационных выплат при полном соблюдении российского законодательства, добавили в Diageo.

По данным с официального сайта Diageo, в компании работает более 300 человек. Большинство сократят до конца июля 2022 года.

Diageo занималась производством и поставками в Россию шотландского виски Johnnie Walker, The Singleton, Talisker, Mortlach, бурбона Bulleit, рома Captain Morgan и ликера Baileys. Компания в марте 2022 года отмечала, что проблемы с логистикой не позволяют бесперебойно вести бизнес в стране.

«
Благополучие сотрудников, клиентов и потребителей — наши главные приоритеты. Мы продолжаем стремиться к обеспечению бесперебойной работы нашего бизнеса. С учетом состояния глобальных логистических цепочек мы приняли решение временно приостановить отгрузку готовой продукции нашим клиентам в России и сфокусироваться на поддержке наших сотрудников, - заявляли тогда в Diageo. [1]
»

2017: Использование ПО SAP без покупки лицензий

В феврале 2017 года была поставлена точка в разбирательстве между Diageo и SAP. Немецкая компания обвиняла крупнейшего в мире производителя дорогого алкоголя в использовании программного обеспечения без приобретения лицензий.

В 2004 году Diageo внедрила систему планирования ресурсов предприятия SAP Business Suite, применяемую для управления производством, запасами продукции и цепочками поставками, а также для формирования финансовой отчетности и контроля за сотрудниками.

SAP подавала к Diageo иск, обвиняя производителя алкоголя в бесплатном использовании ПО

Каждый год Diageo оплачивала лицензии и услуги поддержки, исходя из количества именованных пользователей, зарегистрированных в системе.

В 2011-2012 годах британская компания запустила на платформе Salesforce.com приложения Connect (позволяет клиентам делать заказы онлайн вместо звонков в колл-центр) и Gen2 (обеспечивает менеджерам по продажам доступ к клиентским данным при помощи iPad). Оба решения подключены к СУБД Oracle, а также использовали данные из ERP-системы SAP через компонент SAP Process Integration.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

SAP подала на Diageo в суд в октябре 2015 года, заявив о недовольстве такой бесплатной интеграцией и необходимости покупки лицензий для каждого зарегистрированного пользователя Diageo (около 5800 клиентов).

В феврале 2017 года британский суд встал на сторону SAP, вынеся вердикт, согласно которому Diageo должна использовать для доступа к системе SAP именованные лицензии для клиентов и персонала, даже если они пользуются этим софтом не напрямую, а через программы Salesforce. За SAP Process Integration необходимо платить дополнительно.

«
Я отказываю Diageo в заявлении о том, что SAP Process Integration является посреднической лицензией для получения доступа к набору приложений и базы данных SAP. Существует отдельная схема ценообразования для элементов SAP Process Integration, которая применяется даже там, где есть именованные лицензии для SAP ERP. В связи с этим ясно, что это дополнение, а не альтернатива авторизации под именованной пользовательской лицензией, — заявила судья Джастис О’Фаррелл (Justice O’Farrell).
»

По ее словам, использование Gen2 торговыми представителями не разрешено, а SAP имеет право на получение дополнительных платежей за лицензии и услуги поддержки.

Какую сумму Diageo должна была выплатить SAP, судья не раскрыла. Немецкая компания оценивала ущерб в 54,5 млн фунтов стерлингов (около $76 млн по курсу на момент подачи иска), а также потребовала 4 млн фунтов стерлингов в качестве процентов, судебных издержек и компенсации за оказываемые услуги поддержки. Это большая сумма, учитывая, что в период с мая 2004 года по ноябрь 2015-го Diageo заплатила SAP в общей сложности от 50 до 61 млн фунтов стерлингов, говорилось в судебных документах.

Эксперты предупреждают, что это решение суда может стать прецедентом для будущих аналогичных дел. Компании, которые интегрировали с базами данных SAP свои системы для работы с клиентами, могут обязать производить лицензионные отчисления за каждого клиента, пользующегося их интернет-магазином.

«
Если какие-то системы SAP косвенно задействуются, даже случайно, из любой точки мира, то в этом случае предполагаются разного рода скрытые расходы, — заявил Робин Фрай (Robin Fry), директор консалтинговой компании Cerno Professional Services, специализирующейся на вопросах лицензирования.
»

SAP поспешила успокоить клиентов по поводу дополнительных лицензионных сборов. В мае 2017 года на ежегодной конференции Sapphire компания заявила, что косвенный статичный доступ к данным SAP обеспечивается только для чтения, а не изменения их, и не связан с запросами в режиме реального времени и не требует обработки в системе SAP. Это статичный доступ к данным был включен в стоимость лицензии.[2]

2012

Покупка индийского производителя виски United Spirits за 1,2 млрд фунтов

В ноябре 2012 года компания Diageo объявила о покупке индийского производителя виски компании United Spirits за 1,285 миллиарда фунтов стерлингов. Таким образом Diageo намерена прорваться на рынок Индии, где число потребителей из среднего класса растет[3].

Сначала Diageo приобретет 27,4-процентную долю в United Spirits за 660 миллионов фунтов, а затем сделает новое предложение по покупке еще 26 процентов. В итоге британская компания получит контрольный пакет. Покупка будет осуществлена за счет собственных средств Diageo, а также заимствований.

Несмотря на поглощение, нынешний глава United Spirits Виджай Маллия останется на своей должности гендиректора.

По словам гендиректора Diageo Пола Уолша, комбинация успешного бизнеса United Spirits и возможностей Diageo как ведущего производителя дорогих напитков в мире позволит компании удержать лучшие позиции в индийской алкогольной индустрии.

Кашаса Ypioca переходит в портфель Diageo

В мае 2012-го Diageo приобрела права на кашасу Ypioca.

2011: Покупка турецкого производителя ликеров Mey Icki

В феврале 2011 года Diageo приобрела турецкого производителя ликеров Mey Icki.

1997: Grand Metropolitan сливаются с Guinness и образуют Diageo

В 1997 году Grand Metropolitan объединилась с Guinness в результате чего возникла компания Diageo.

1987: Heublein продана Grand Metropolitan

В 1987 году компания Heublein и все ее алкогольные марки были выкуплены фирмой Grand Metropolitan.

1968

Актёр Бастер Китон в рекламе водки Smirnoff. США. 1960-е.

1966

Водка Smirnoff. Реклама в журнале Playboy в 1966 году.

1938: Heublein покупает права на водку Smirnoff в Северной Америке

В 1933 году Владимир Смирнов передал лицензию Рудольфу Куннету (также как и он эмигранту из России) на право производства водки Smirnoff в Северной Америке. Однако бизнес в Америке не был столь успешен, как надеялся Куннет. В 1938 Куннет не смог позволить себе платить за необходимые коммерческие лицензии и связался с Джоном Мартином, президентом Heublein, который согласился купить права на Smirnoff.

Примечания